Справка об итогах Всероссийской проверочной работы по химии в 11-х
классах Фрунзенского района от 18.04.2019 года
Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки Российской Федерации проводила 18 апреля 2019 года
Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по химии в 11-х классах.
·
Описание
проверочной работы по ХИМИИ
· Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа
(ВПР) предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки
выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.
·
Документы,
определяющие содержание ВПР
Содержание
всероссийской проверочной работы по химии определяется на основе
Федерального
|
компонента
|
государственного
|
образовательного
|
стандарта
|
среднего
|
|
(полного)
|
общего
образования по химии,
базовый уровень
|
(приказ
Минобразования
|
||||
России
|
от
|
05.03.2004
|
№ 1089
«Об
|
утверждении Федерального
|
компонента
|
государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»).
·
Подходы к
отбору содержания и разработке структуры ВПР
На основании
ФК ГОС по
химии базового уровня
разработан кодификатор,
определяющий перечень элементов
содержания и перечень способов деятельности, выносимых на
итоговую проверку (см. Приложение).
Разработка
ВПР по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:
·
ВПР ориентирована на проверку
усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве
инвариантного ядра содержания действующих
программпохимиидлясреднейшколы. В
Федеральном компоненте
Государственного стандарта среднего общего
образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню
подготовки выпускников по химии (базовый уровень);
·
проверка сформированности усвоения основных элементов содержания
курса
химии осуществляется на
двух уровнях сложности: базовом и повышенном;
· учебный материал, проверяемый заданиями ВПР, отбирается с учетом
его общекультурной значимости для
общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
·
Структура
и содержание всероссийской проверочной работы
Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней
сложности.
В
вариантах представлены задания
различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи
ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов;
слова; формулы веществ; уравнения реакций.
В
работе содержится 4 задания
повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания
более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение
следующих умений:
· составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ,
и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;
–- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
·
моделировать
химический эксперимент на основании его описания.
содержательным
|
блокам: «Теоретические основы химии»,
|
|
|
||
«Неорганическая
|
химия»,
|
«Органическая
|
химия»,
|
«Методы
|
познания
|
в
химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь» (табл. 1).
|
|
||||
Таблица 1. Распределение заданий по основным
содержательным блокам курса химии
Содержательные блоки курса химии
|
Количество заданий
|
|
|
Теоретические
основы химии
|
5
|
|
|
Неорганическая
химия
|
4
|
|
|
Органическая
химия
|
4
|
|
|
Методы познания в химии. Экспериментальные
|
2
|
основы химии. Химия и жизнь
|
|
|
|
ИТОГО
|
15
|
|
|
·
Наряду с усвоением элементов
содержания задания, включенные в проверочную работу, проверяют овладение
учащимися определенными умениями и способами действий, которые отвечают
требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении
заданий 2 по видам проверяемых умений и способам действий дает таблица 2.
Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и
способам действий
Основные умения и способы действий
|
Количество
заданий
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
Знать/понимать:
|
|
|
|
3
|
|||
важнейшие
|
|
химические
|
понятия, основные законы и
|
|
|||
теории
химии, важнейшие вещества и материалы
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Уметь:
|
|
|
|
|
|
|
2
|
называть изученные
вещества по тривиальной или
|
|
||||||
международной
номенклатуре
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
определять/классифицировать:
|
валентность,
|
3
|
|||||
степень
окисления химических элементов,
заряды
|
|
||||||
ионов;
вид химических связей в соединениях и
тип
|
|
||||||
кристаллической решётки;
характер среды водных
|
|
||||||
растворов
|
веществ;
|
окислитель
и восстановитель;
|
|
||||
принадлежность веществ
к различным классам
|
|
||||||
неорганических
|
и
|
органических
|
соединений;
|
|
|||
гомологи
|
и
|
|
изомеры;
|
химические
|
реакции в
|
|
|
неорганической и
органической химии (по
всем
|
|
||||||
известным
классификационным признакам)
|
|
||||||
|
|
||||||
характеризовать: s-, p- и d-элементы по их
|
1
|
||||||
положению
|
в
|
Периодической
|
системе
Д.И.
|
|
|||
Менделеева; общие
химические свойства основных
|
|
||||||
классов неорганических соединений, свойства
|
|
||||||
отдельных
представителей этих классов; строение и
|
|
||||||
химические
|
свойства
|
изученных
|
органических
|
|
|||
соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|||
элементов и их соединений от положения элемента
|
|
||
в
|
Периодической
|
системе
Д.И. Менделеева;
|
|
природу химической
связи (ионной, ковалентной,
|
|
||
металлической, водородной); зависимость
свойств
|
|
||
неорганических и
органических веществот их
|
|
||
состава и
строения; сущность изученных
видов
|
|
||
химических реакций (электролитической диссоциации,
|
|
||
ионного
обмена, окислительно- восстановительных);
|
|
||
составлять уравнения изученных видов химических
|
|
||
реакций
|
|
|
|
|
|
||
планировать/проводить: эксперимент
по получению
|
3
|
||
и
распознаванию важнейших неорганических и
|
|
||
органических соединений,
с учетом приобретенных
|
|
||
знаний
о правилах безопасной работы с веществами в
|
|
||
лаборатории и
в быту; вычисления по химическим
|
|
||
формулам
и уравнениям
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
15
|
|
|
|
|
|
В работе содержатся задания базового и повышенного
уровней сложности. В таблице 3 представлено
распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
|
|
|
Процент
максимального балла за
|
Уровень
|
Коли-
|
Макси-
|
задания данного уровня сложности
от
|
сложности
|
чество
|
мальный
|
максимального первичного балла за
|
заданий
|
заданий
|
балл
|
всю работу, равного 33
|
Базовый
|
11
|
21
|
64
|
|
|
|
|
Повышенный
|
4
|
12
|
36
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
15
|
33
|
100
|
|
|
|
|
·
Система
оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение задания с порядковым номером 3 оценивается в 1 балл.
Верное выполнение каждого из остальных заданий базового уровня сложности
оценивается максимально 2 баллами. В случае наличия
одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов
считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности
осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная
оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым
ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в
критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из
возможных вариантов ответа.
·
Время
выполнения работы
На
выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
·
Условия
выполнения работы
Ответы на задания всероссийской
проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах.
В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
·
Дополнительные
материалы и оборудование
·
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; · таблица
растворимости солей, кислот и оснований в воде; ·
электрохимический ряд напряжений металлов; · непрограммируемый калькулятор.
·
Обобщенный
план варианта ВПР по ХИМИИ
КЭС (коды элементов содержания)
представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с
разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской
проверочной работы по ХИМИИ (см. Приложение).
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный
уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
·
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по химии за
курс 10–11 классов
№
|
Проверяемые элементы
|
|
Коды
|
Коды
|
Уровень
|
Макс.
|
||||
|
содержания
|
|
|
|
|
проверяемых
|
требований к
|
слож-
|
балл за
|
|
|
|
|
|
|
|
|
элементов
|
уровню
|
ности
|
выпол-
|
|
|
|
|
|
|
|
содержания по
|
подготовки
|
задания
|
нение
|
|
|
|
|
|
|
|
коди-
|
по кодифи-
|
|
задания
|
|
|
|
|
|
|
|
фикатору
|
катору
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1
|
Чистые вещества и смеси.
|
|
|
1.3.3
|
2.5
|
Б
|
2
|
|||
|
Научные
|
методыпознания
|
|
4.1
|
|
|
|
|||
|
веществ
|
и
|
|
химических
|
|
|
|
|
|
|
|
явлений.
Роль эксперимента и
|
|
|
|
|
|
||||
|
теории
в химии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2
|
Состав
|
атома.
|
Протоны,
|
|
1.1.1
|
2.3
|
Б
|
2
|
||
|
нейтроны,
|
электроны.
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Строение
|
|
электронных
|
|
|
|
|
|
||
|
оболочек
атомов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Периодический
|
|
закон
|
|
и
|
1.1.1
|
1.1
|
Б
|
1
|
|
|
Периодическая
|
|
система
|
|
2.3
|
|
|
|||
|
химических
|
элементов
|
Д.И.
|
|
|
|
|
|||
|
Менделеева
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Виды
|
химической
|
связи.
|
1.2.1
|
2.4
|
Б
|
2
|
|||
|
Вещества
|
молекулярного
|
и
|
1.2.3
|
|
|
|
|||
|
немолекулярного строения. Типы
|
|
|
|
|
|||||
|
кристаллических
решеток
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
5
|
Классификация и номенклатура
|
|
2.1
|
2.2
|
Б
|
2
|
||||
|
неорганических соединений
|
|
|
|
|
|
|
|||
6
|
Характерные
|
|
химические
|
2.1
|
2.4
|
Б
|
2
|
|||
|
свойства
|
простых
|
веществ
|
–
|
2.2
|
|
|
|
||
|
металлов и неметаллов.
|
|
|
2.3
|
|
|
|
|||
|
Характерные
|
|
химические
|
|
|
|
|
|||
|
свойства
|
оксидов
|
(оснόвных,
|
|
|
|
|
|||
|
амфотерных,
кислотных)
|
|
|
|
|
|
|
Характерные
|
|
|
химические
|
2.1
|
|
2.4
|
Б
|
2
|
|||||
|
свойства
оснований, амфотерных
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
гидроксидов,
|
кислот,
|
солей
|
|
|
|
|
|
|||||
|
(средних)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8
|
Электролитическая диссоциация.
|
1.3.4
|
|
2.2
|
Б
|
2
|
|||||||
|
|
|
Сильные и
|
слабые
|
1.4.2
|
|
|
|
|
||||
|
электролиты.
Реакции
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ионного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
обмена. Среда
|
|
|
водных
|
|
|
|
|
|
||||
|
растворов: кислая,
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
нейтральная,
щелочная
|
|
|
|
|
|
|
||||||
9
|
Реакции
|
|
окислительно-
|
|
1.4.3
|
|
2.2
|
П
|
3
|
||||
|
восстановительные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10
|
Взаимосвязь
|
|
неорганических
|
2.8
|
|
2.4
|
П
|
3
|
|||||
|
веществ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
11
|
Классификация
|
и
|
номенклатура
|
3.1
|
|
2.2
|
Б
|
2
|
|||||
|
органических соединений.
|
|
3.2
|
|
|
|
|
||||||
|
Теория
|
строения
|
органических
|
|
|
|
|
|
|||||
|
соединений. Углеродный
скелет.
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Радикалы.
|
|
Функциональные
|
|
|
|
|
|
|||||
|
группы. Гомологический ряд,
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
гомологи.
Структурная изомерия.
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Типы
|
химических
|
связей
|
в
|
|
|
|
|
|
||||
|
молекулах
|
|
|
органических
|
|
|
|
|
|
||||
|
соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Характерные
|
|
|
химические
|
3.3
|
|
2.4
|
Б
|
2
|
||||
|
свойства:
|
алканов,
|
|
алкенов,
|
3.4
|
|
|
|
|
||||
|
алкадиенов,
|
алкинов,
|
аренов;
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
3.5
|
|
|
|
|
|||||||
|
кислородсодержащих
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
соединений:
одно- и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
многоатомные
|
|
|
|
спирты,
|
|
|
|
|
|
|
||
|
фенолы,
|
|
|
|
альдегиды,
|
|
|
|
|
|
|
||
|
однооснóвные
|
|
карбоновые
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
кислоты,
|
сложные эфиры,
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
жиры,
|
|
|
|
|
углеводы;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
азотсодержащих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
соединений:
|
|
|
|
|
аминов,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аминокислот,
белков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
13
|
Проведение
|
расчетов
|
количества
|
4.5
|
|
2.7
|
П
|
3
|
|||||
|
вещества,
массы или объема
по
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
количеству вещества,
массе или
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
объему
одного из реагентов или
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
продуктов
реакции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Природные
|
|
|
|
источники
|
|
|
|
|
|
|||
|
углеводородов:
|
|
нефть
|
и
|
|
|
|
|
|
||||
|
природный
газ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
14
|
Взаимосвязь между
|
|
|
|
|
3.3
|
|
2.4
|
П
|
3
|
|||
|
основными
|
классами
|
|
|
|
3.4
|
|
|
|
|
|||
|
органических веществ
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
3.5
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕТОДЫ
ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Проведение
расчетов с
|
4.5
|
2.7
|
Б
|
2
|
|
|
использованием понятия
|
|
|
|
|
|
«массовая
доля вещества в
|
|
|
|
|
|
растворе»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
заданий – 15; из них по уровню
сложности: Б – 11; П – 4.
Максимальный
балл за работу – 33.
·
Распределение
первичных баллов
Общая гистограмма первичных баллов
На Диаграмме 1 дано распределение
первичных баллов на общей гистограмме. Процент учащихся, получивших низкие баллы:
от 0 баллов до 10 баллов, очень маленький. Невелик процент учащихся, получивших
высокие баллы: 32 баллов и максимально 33 балла. Наибольшее количество учащихся
(8 % учащихся) получили 21 баллов,
что соответствует хорошему уровню выполнения работы.
Из Диаграммы
1 видно, что наибольшее количество
учащихся района получили за мониторинг от 20
баллов до 27 баллов – 56,5 % учащихся. Наименьшее количество
учащихся района получили за мониторинг 7 баллов – 0,2 % учащихся, что ниже проходного минимума за работу.
18,3 % учащихся района получили за мониторинг от 28 баллов до 33
баллов, что соответствует очень
хорошему результату.
·
Распределение
первичных баллов по вариантам
|
|
|
|
|
|
|
Количество учащихся, получивших
баллы
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант
|
7
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
Кол-во
|
|
уч.
|
||||||||||||||||||||||||||
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
2
|
4
|
2
|
5
|
3
|
7
|
11
|
7
|
11
|
24
|
16
|
18
|
17
|
19
|
19
|
21
|
6
|
20
|
13
|
12
|
3
|
2
|
242
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
1
|
3
|
2
|
2
|
4
|
9
|
13
|
9
|
15
|
17
|
23
|
14
|
19
|
14
|
19
|
13
|
11
|
15
|
8
|
6
|
7
|
|
5
|
4
|
4
|
237
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплект
|
1
|
3
|
4
|
6
|
6
|
14
|
16
|
16
|
26
|
24
|
34
|
38
|
35
|
32
|
36
|
32
|
31
|
36
|
14
|
26
|
20
|
17
|
7
|
6
|
480
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Таблице 3 представлено распределение первичных баллов по вариантам.
Выводы:
Из таблицы 4 видно, что низкий процент выполнения заданий учащимися
Санкт-Петербурга и Фрунзенского района получен при выполнении заданий №3, 7,9,, 13, 14. 15. Обращает на себя
очень низкий процент выполнения задания
№3 в ОУ №603,364,205.
С заданием
№9 плохо справились учащиеся из ОУ №153,205,359,364,443,301.Наиболее
сложным оказалось задание №13
для учащихся из ОУ № 153,359,364,443,448,603.
Задание №14 вызвало
серьёзные затруднения у учащихся из ОУ №153,226,364,448,313,359,318.
И, наконец, очень низкий процент выполнения задания №15 показали учащиеся из ОУ № 364,368,603,313.
При выполнении остальных заданий результаты у учащихся Фрунзенского района
мало отличаются от результатов по Санкт-Петербургу и по Российской Федерации.
Отдельные
задания вызвали затруднения у учащихся различных ОУ.
Задание
№10 (повышенного уровня сложности)
вызвало затруднения у учащихся из ОУ №
153и №359.
Из таблицы 5 видно, что низкий процент выполнения заданий учащимися
Санкт-Петербурга и Фрунзенского района получен при выполнении заданий №3, 7,9,, 13, 14. 15. Обращает на себя
очень низкий процент выполнения задания
№3 в ОУ №603,364,205.
С заданием
№9 плохо справились учащиеся из ОУ №153,205,359,364,443,301.Наиболее
сложным оказалось задание №13
для учащихся из ОУ № 153,359,364,443,448,603.
Задание №14 вызвало
серьёзные затруднения у учащихся из ОУ №153,226,364,448,313,359,318.
И, наконец, очень низкий процент выполнения задания №15 показали учащиеся из ОУ № 364,368,603,313.
При выполнении остальных заданий результаты у учащихся Фрунзенского района
мало отличаются от результатов по Санкт-Петербургу и по Российской Федерации.
Отдельные
задания вызвали затруднения у учащихся различных ОУ.
Задание
№10 (повышенного уровня сложности)
вызвало затруднения у учащихся из ОУ №
153и №359.
В 2019/2020 учебном году по
итогам ВПР адресная методическая помощь должна быть направленна на работу с ОУ
№364, № 359, № 443.
·
Выполнение
заданий группами учащихся
(в % от
числа участников)
Максимальный
первичный балл: 33
Таблица 4
В Таблице 4 дано выполнение
заданий группами учащихся (в процентах от числа участников), в ы п о л н и в ш
и х з а д а н и я «0-12», «13-22», «23-28» и «29-33», по Фрунзенскому району и
по Санкт-Петербургу.
Во Фрунзенском районе 2,3% учащихся не справились с работой; 27,4% учащихся оказались в группе со
средними результатами;45,3% учащихся
получили хороший результат и 25 %
учащихся отлично выполнили ВПР по химии.
На Диаграмме 2 дан средний процент выполнения заданий группами
учащихся, получивших баллы
«1-10», «11-19», «20-27» и «28-33» по Фрунзенскому
району.
Учащиеся, получившие р е з у л ь
т а т «0-10», успешно справились с
заданиями № 2 и № 4; плохо справились с заданиями № 1, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10и
не справились с заданием повышенного уровня сложности № 12, №13 и №15.
Учащиеся, получившие результат «11-19», успешно справились с заданиями
№ 1 -8 и № 11; плохо справились с заданиями № 12-15.
Учащиеся, попавшие в группу «20-27», успешно справились практически со всеми заданиями, чуть
хуже выполнив задания №13, №14 и №15.
Учащиеся, получившие результат «28-33»,
успешно справились п р а к т и ч е с к и со всеми заданиями.
·
Содержательный
анализ ВПР по химии
ВПР по химии, проведённая в 11-х классах, содержала
программный материал курса химии 10-11 класса. Работа состояла из заданий
базового и повышенного уровня.
По сравнению с Санкт-Петербургом среди заданий
базового уровня наибольшие затруднения вызвали:
Задание №3 «Периодический закон и Периодическая система химических
элементов
Д.И. Менделеева»;
Задание
№8 «Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
Реакции ионного обмена. Среда водных
растворов: кислая, нейтральная, щелочная»;
Задание №15 «Проведение расчетов с использованием понятия «массовая доля
вещества
в растворе».
По сравнению с Санкт-Петербургом среди заданий повышенного уровня
наибольшие
затруднения
вызвали:
Задание
№13 «Проведение расчетов количества
вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции.
Природные
источники углеводородов: нефть и природный газ».
Задание
№14 «Взаимосвязь между основными классами
органических веществ».
Учителям химии, учащиеся которых
писали Всероссийскую проверочную работу, следует разобрать типичные ошибки с
классом и индивидуально, а также более подробно остановиться на данных вопросах
при повторении и обобщении курса химии в следующем учебном году с учащимися
10-х и 11-х классов.
В
случае, когда неуспешность
выполнения задания является массовой, необходимо провести коррекцию и
закрепление понятий, умений и навыков. Особое внимание следует уделить таким
разделам химии как «Периодический
закон и Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева»; «Электролитическая
диссоциация. Сильные и
слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Среда водных растворов:
кислая,
нейтральная, щелочная»; «Проведение расчетов с
использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»; «Проведение
расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе
или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ»; «Взаимосвязь между
основными классами органических веществ».
На уроках следует уделять
внимание не только решению простейших заданий, но и сложных заданий, требующих
умения обобщать и систематизировать материал.
Следует больше внимания уделять
работе с тестами, в том числе содержащими одновременно несколько видов
тестирования по предмету, развивая умение учащихся рационально использовать
время при работе с тестовыми заданиями и с большим объёмом заданий.
Необходимо вырабатывать умения
осмысленного чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа.
Методист ИМЦ Фрунзенского района Е.И.
Рушанская
Комментариев нет:
Отправить комментарий