Справка об итогах Всероссийской проверочной работы по химии в 11-х
классах Фрунзенского района от 18.04.2019 года
Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки Российской Федерации проводила 18 апреля 2019 года
Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по химии в 11-х классах.
·       
Описание
проверочной работы по ХИМИИ
·                                                    Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа
(ВПР) предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки
выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.
·       
Документы,
определяющие содержание ВПР
Содержание
всероссийской проверочной работы по химии определяется на основе
| 
Федерального | 
компонента | 
государственного | 
образовательного | 
стандарта | 
среднего | |
| 
(полного) | 
общего  
  образования по химии, 
  базовый  уровень | 
(приказ 
  Минобразования | ||||
| 
России | 
от | 
05.03.2004 | 
№   1089  
  «Об | 
утверждении   Федерального | 
компонента | |
государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»).
·        
Подходы к
отбору содержания и разработке структуры ВПР
На   основании    
ФК   ГОС    по  
химии    базового    уровня   
разработан кодификатор, 
определяющий  перечень  элементов 
содержания  и  перечень способов деятельности, выносимых на
итоговую проверку (см. Приложение).
Разработка
ВПР по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:
·       
ВПР ориентирована на проверку
усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве
инвариантного ядра содержания действующих
программпохимиидлясреднейшколы.  В 
Федеральном  компоненте
Государственного стандарта среднего общего
образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню
подготовки выпускников по химии (базовый уровень);
·        
проверка сформированности усвоения основных элементов  содержания 
курса
химии  осуществляется  на 
двух  уровнях  сложности: базовом и повышенном;
·    учебный   материал,     проверяемый      заданиями      ВПР,     отбирается с  учетом
его общекультурной значимости для
общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
·                   
Структура
и содержание всероссийской проверочной работы
Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней
сложности.
В  
вариантах представлены задания
различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи
ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов;
слова; формулы веществ; уравнения реакций.
В      
работе содержится 4 задания
повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания
более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение
следующих умений:
· составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ,
и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;
–- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
·        
моделировать
химический эксперимент на основании его описания.
| 
содержательным | 
блокам:   «Теоретические   основы   химии», |  |  | ||
| 
«Неорганическая | 
химия», | 
«Органическая | 
химия», | 
«Методы | 
познания | 
| 
в
  химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь» (табл. 1). |  | ||||
Таблица 1. Распределение заданий по основным
содержательным блокам курса химии
| 
Содержательные блоки курса химии | 
Количество заданий | 
|  |  | 
| 
Теоретические
  основы химии | 
5 | 
|  |  | 
| 
Неорганическая
  химия | 
4 | 
|  |  | 
| 
Органическая
  химия | 
4 | 
|  |  | 
| 
Методы познания в химии. Экспериментальные | 
2 | 
| 
основы химии. Химия и жизнь |  | 
|  |  | 
| 
ИТОГО | 
15 | 
|  |  | 
·       
Наряду с усвоением элементов
содержания задания, включенные в проверочную работу, проверяют овладение
учащимися определенными умениями и способами действий, которые отвечают
требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении
заданий 2 по видам проверяемых умений и способам действий дает таблица 2.
Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и
способам действий
| 
Основные умения и способы действий | 
Количество
  заданий | ||||||
|  |  |  |  |  | |||
| 
Знать/понимать: |  |  |  | 
3 | |||
| 
важнейшие |  | 
химические | 
понятия, основные законы и |  | |||
| 
теории
  химии, важнейшие вещества и материалы |  | ||||||
|  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
Уметь: |  |  |  |  |  |  | 
2 | 
| 
называть изученные
  вещества по  тривиальной  или |  | ||||||
| 
международной
  номенклатуре |  |  | |||||
|  |  |  | |||||
| 
определять/классифицировать: | 
валентность, | 
3 | |||||
| 
степень 
  окисления  химических  элементов, 
  заряды |  | ||||||
| 
ионов;
  вид химических связей в  соединениях и
  тип |  | ||||||
| 
кристаллической  решётки; 
  характер  среды  водных |  | ||||||
| 
растворов | 
веществ; | 
окислитель  
  и  восстановитель; |  | ||||
| 
принадлежность   веществ  
  к   различным   классам |  | ||||||
| 
неорганических | 
и | 
органических | 
соединений; |  | |||
| 
гомологи | 
и |  | 
изомеры; | 
химические | 
реакции   в |  | |
| 
неорганической  и 
  органической  химии  (по 
  всем |  | ||||||
| 
известным
  классификационным признакам) |  | ||||||
|  |  | ||||||
| 
характеризовать:  s-,   p-   и   d-элементы   по   их | 
1 | ||||||
| 
положению | 
в | 
Периодической | 
системе 
  Д.И. |  | |||
| 
Менделеева;  общие 
  химические свойства основных |  | ||||||
| 
классов    неорганических    соединений,    свойства |  | ||||||
| 
отдельных
  представителей этих классов; строение и |  | ||||||
| 
химические | 
свойства | 
изученных | 
органических |  | |||
| 
соединений |  |  |  |  |  |  | |
|  |  |  |  |  |  |  |  | 

| 
3 | |||
| 
элементов и их соединений от положения элемента |  | ||
| 
в | 
Периодической | 
системе 
  Д.И. Менделеева; |  | 
| 
природу  химической 
  связи  (ионной,  ковалентной, |  | ||
| 
металлической,  водородной);  зависимость 
  свойств |  | ||
| 
неорганических  и 
  органических  веществот  их |  | ||
| 
состава  и 
  строения;  сущность  изученных 
  видов |  | ||
| 
химических реакций (электролитической диссоциации, |  | ||
| 
ионного
  обмена, окислительно- восстановительных); |  | ||
| 
составлять уравнения изученных видов химических |  | ||
| 
реакций |  |  | |
|  |  | ||
| 
планировать/проводить: эксперимент
  по получению | 
3 | ||
| 
и  
  распознаванию   важнейших   неорганических   и |  | ||
| 
органических  соединений, 
  с  учетом  приобретенных |  | ||
| 
знаний
  о правилах безопасной работы с веществами в |  | ||
| 
лаборатории  и 
  в  быту;  вычисления по химическим |  | ||
| 
формулам
  и уравнениям |  |  | |
|  |  |  | |
| 
ИТОГО |  | 
15 | |
|  |  |  |  | 
В работе содержатся задания базового и повышенного
уровней сложности. В таблице 3 представлено
распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
|  |  |  | 
Процент
  максимального балла за | 
| 
Уровень | 
Коли- | 
Макси- | 
задания данного уровня сложности
  от | 
| 
сложности | 
чество | 
мальный | 
максимального первичного балла за | 
| 
заданий | 
заданий | 
балл | 
всю работу, равного 33 | 
| 
Базовый | 
11 | 
21 | 
64 | 
|  |  |  |  | 
| 
Повышенный | 
4 | 
12 | 
36 | 
|  |  |  |  | 
| 
ИТОГО | 
15 | 
33 | 
100 | 
|  |  |  |  | 
·        
Система
оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение задания с порядковым номером 3 оценивается в 1 балл.
Верное выполнение каждого из остальных заданий базового уровня сложности
оценивается максимально 2 баллами. В случае наличия
одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов
считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности
осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная
оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым
ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в
критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из
возможных вариантов ответа.
·        
Время
выполнения работы
На
выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
·        
Условия
выполнения работы
Ответы на задания всероссийской
проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах.
В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
·        
Дополнительные
материалы и оборудование
·
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; · таблица
растворимости солей, кислот и оснований в воде; ·
электрохимический ряд напряжений металлов; · непрограммируемый калькулятор.
·        
Обобщенный
план варианта ВПР по ХИМИИ
КЭС (коды элементов содержания)
представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с
разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской
проверочной работы по ХИМИИ (см. Приложение).
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный
уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
·        
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по химии за
курс 10–11 классов
| 
№ | 
Проверяемые элементы |  | 
Коды | 
Коды | 
Уровень | 
Макс. | ||||
|  | 
содержания |  |  |  |  | 
проверяемых | 
требований к | 
слож- | 
балл за | |
|  |  |  |  |  |  |  | 
элементов | 
уровню | 
ности | 
выпол- | 
|  |  |  |  |  |  |  | 
содержания по | 
подготовки | 
задания | 
нение | 
|  |  |  |  |  |  |  | 
коди- | 
по кодифи- |  | 
задания | 
|  |  |  |  |  |  |  | 
фикатору | 
катору |  |  | 
|  |  |  |  |  |  |  | ||||
|  |  | 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ |  |  | ||||||
|  |  |  |  |  |  |  |  | |||
| 
1 | 
Чистые вещества и смеси. |  |  | 
1.3.3 | 
2.5 | 
Б | 
2 | |||
|  | 
Научные | 
методыпознания |  | 
4.1 |  |  |  | |||
|  | 
веществ | 
и |  | 
химических |  |  |  |  |  | |
|  | 
явлений.
  Роль эксперимента и |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
теории
  в химии |  |  |  |  |  |  |  |  | |
|  |  |  |  |  |  |  |  |  | ||
| 
2 | 
Состав | 
атома. | 
Протоны, |  | 
1.1.1 | 
2.3 | 
Б | 
2 | ||
|  | 
нейтроны, | 
электроны. |  |  |  |  |  |  | ||
|  | 
Строение |  | 
электронных |  |  |  |  |  | ||
|  | 
оболочек
  атомов |  |  |  |  |  |  |  |  | |
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
| 
3 | 
Периодический |  | 
закон |  | 
и | 
1.1.1 | 
1.1 | 
Б | 
1 | |
|  | 
Периодическая |  | 
система |  | 
2.3 |  |  | |||
|  | 
химических | 
элементов | 
Д.И. |  |  |  |  | |||
|  | 
Менделеева |  |  |  |  |  |  |  |  | |
| 
4 | 
Виды | 
химической | 
связи. | 
1.2.1 | 
2.4 | 
Б | 
2 | |||
|  | 
Вещества | 
молекулярного | 
и | 
1.2.3 |  |  |  | |||
|  | 
немолекулярного строения. Типы |  |  |  |  | |||||
|  | 
кристаллических
  решеток |  |  |  |  |  |  | |||
|  |  |  |  | 
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |  |  | ||||
|  |  |  |  |  |  |  | ||||
| 
5 | 
Классификация и номенклатура |  | 
2.1 | 
2.2 | 
Б | 
2 | ||||
|  | 
неорганических соединений |  |  |  |  |  |  | |||
| 
6 | 
Характерные |  | 
химические | 
2.1 | 
2.4 | 
Б | 
2 | |||
|  | 
свойства | 
простых | 
веществ | 
– | 
2.2 |  |  |  | ||
|  | 
металлов и неметаллов. |  |  | 
2.3 |  |  |  | |||
|  | 
Характерные |  | 
химические |  |  |  |  | |||
|  | 
свойства | 
оксидов | 
(оснόвных, |  |  |  |  | |||
|  | 
амфотерных,
  кислотных) |  |  |  |  |  |  | |||
| 
Характерные |  |  | 
химические | 
2.1 |  | 
2.4 | 
Б | 
2 | |||||
|  | 
свойства 
  оснований, амфотерных |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
гидроксидов, | 
кислот, | 
солей |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
(средних) |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
|  |  |  |  |  |  |  | |||||||
| 
8 | 
Электролитическая диссоциация. | 
1.3.4 |  | 
2.2 | 
Б | 
2 | |||||||
|  |  |  | 
Сильные и | 
слабые | 
1.4.2 |  |  |  |  | ||||
|  | 
электролиты.
  Реакции |  |  |  |  |  | |||||||
|  |  |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
ионного |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | ||
|  | 
обмена. Среда |  |  | 
водных |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
растворов: кислая, |  |  |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
нейтральная,
  щелочная |  |  |  |  |  |  | ||||||
| 
9 | 
Реакции |  | 
окислительно- |  | 
1.4.3 |  | 
2.2 | 
П | 
3 | ||||
|  | 
восстановительные |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||||
| 
10 | 
Взаимосвязь |  | 
неорганических | 
2.8 |  | 
2.4 | 
П | 
3 | |||||
|  | 
веществ |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | ||
|  |  |  |  |  |  | 
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |  |  |  | ||||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||||
| 
11 | 
Классификация | 
и | 
номенклатура | 
3.1 |  | 
2.2 | 
Б | 
2 | |||||
|  | 
органических соединений. |  | 
3.2 |  |  |  |  | ||||||
|  | 
Теория | 
строения | 
органических |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
соединений.  Углеродный 
  скелет. |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
Радикалы. |  | 
Функциональные |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
группы.    Гомологический   ряд, |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
гомологи.
  Структурная изомерия. |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
Типы | 
химических | 
связей | 
в |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
молекулах |  |  | 
органических |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
соединений |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
| 
12 | 
Характерные |  |  | 
химические | 
3.3 |  | 
2.4 | 
Б | 
2 | ||||
|  | 
свойства: | 
алканов, |  | 
алкенов, | 
3.4 |  |  |  |  | ||||
|  | 
алкадиенов, | 
алкинов, | 
аренов; |  |  |  |  |  | |||||
|  |  | 
3.5 |  |  |  |  | |||||||
|  | 
кислородсодержащих |  |  |  |  |  |  |  | |||||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
соединений:
  одно-  и |  |  |  |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
многоатомные |  |  |  | 
спирты, |  |  |  |  |  |  | ||
|  | 
фенолы, |  |  |  | 
альдегиды, |  |  |  |  |  |  | ||
|  | 
однооснóвные |  | 
карбоновые |  |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
кислоты, | 
сложные эфиры, |  |  |  |  |  |  | |||||
|  | 
жиры, |  |  |  |  | 
углеводы; |  |  |  |  |  |  | |
|  | 
азотсодержащих |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | ||
|  | 
соединений: |  |  |  |  | 
аминов, |  |  |  |  |  |  | |
|  | 
аминокислот,
  белков |  |  |  |  |  |  |  |  | ||||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||||
| 
13 | 
Проведение | 
расчетов | 
количества | 
4.5 |  | 
2.7 | 
П | 
3 | |||||
|  | 
вещества, 
  массы  или  объема 
  по |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
количеству  вещества, 
  массе  или |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
объему
  одного из реагентов или |  |  |  |  |  | |||||||
|  | 
продуктов
  реакции. |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||
|  | 
Природные |  |  |  | 
источники |  |  |  |  |  | |||
|  | 
углеводородов: |  | 
нефть | 
и |  |  |  |  |  | ||||
|  | 
природный
  газ |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | ||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |||
| 
14 | 
Взаимосвязь между |  |  |  |  | 
3.3 |  | 
2.4 | 
П | 
3 | |||
|  | 
основными | 
классами |  |  |  | 
3.4 |  |  |  |  | |||
|  | 
органических веществ |  |  |  |  |  |  |  | |||||
|  |  |  |  | 
3.5 |  |  |  |  | |||||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
МЕТОДЫ
ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
| 
Проведение
  расчетов с | 
4.5 | 
2.7 | 
Б | 
2 | |
|  | 
использованием понятия |  |  |  |  | 
|  | 
«массовая
  доля вещества в |  |  |  |  | 
|  | 
растворе» |  |  |  |  | 
|  |  |  |  |  |  | 
Всего
заданий – 15; из них по уровню
сложности: Б – 11; П – 4.
Максимальный
балл за работу – 33.
·                          
Распределение
первичных баллов
Общая гистограмма первичных баллов
На Диаграмме 1 дано распределение
первичных баллов на общей гистограмме. Процент учащихся, получивших низкие баллы:
от 0 баллов до 10 баллов, очень маленький. Невелик процент учащихся, получивших
высокие баллы: 32 баллов и максимально 33 балла. Наибольшее количество учащихся
(8 % учащихся) получили 21 баллов,
что соответствует хорошему уровню выполнения работы.
Из Диаграммы
1 видно, что наибольшее количество
учащихся района получили за мониторинг от 20
баллов до 27 баллов – 56,5 % учащихся. Наименьшее количество
учащихся района получили за мониторинг 7 баллов – 0,2 % учащихся, что ниже проходного минимума за работу.
18,3 % учащихся района получили за мониторинг от 28 баллов до 33
баллов, что соответствует очень
хорошему результату.
·        
Распределение
первичных баллов по вариантам
|  |  |  |  |  |  |  | 
Количество учащихся, получивших
  баллы |  |  |  |  | |||||||||||||||
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
Вариант | 
7 | 
11 | 
12 | 
13 | 
14 | 
15 | 
16 | 
17 | 
18 | 
19 | 
20 | 
21 | 
22 | 
23 | 
24 | 
25 | 
26 | 
27 | 
28 | 
29 | 
30 | 
31 | 
32 | 
33 | 
Кол-во | |
| 
уч. | ||||||||||||||||||||||||||
| 
11 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
1 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
1 | 
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
| 
13 |  |  | 
2 | 
4 | 
2 | 
5 | 
3 | 
7 | 
11 | 
7 | 
11 | 
24 | 
16 | 
18 | 
17 | 
19 | 
19 | 
21 | 
6 | 
20 | 
13 | 
12 | 
3 | 
2 | 
242 | |
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
14 | 
1 | 
3 | 
2 | 
2 | 
4 | 
9 | 
13 | 
9 | 
15 | 
17 | 
23 | 
14 | 
19 | 
14 | 
19 | 
13 | 
11 | 
15 | 
8 | 
6 | 
7 |  | 
5 | 
4 | 
4 | 
237 | 
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | |
| 
Комплект | 
1 | 
3 | 
4 | 
6 | 
6 | 
14 | 
16 | 
16 | 
26 | 
24 | 
34 | 
38 | 
35 | 
32 | 
36 | 
32 | 
31 | 
36 | 
14 | 
26 | 
20 | 
17 | 
7 | 
6 | 
480 | |
|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
В Таблице 3 представлено распределение первичных баллов по вариантам.
Выводы:
Из таблицы 4 видно, что низкий процент выполнения заданий учащимися
Санкт-Петербурга и Фрунзенского района получен при выполнении заданий №3, 7,9,, 13, 14. 15. Обращает на себя
очень низкий процент выполнения задания
№3 в ОУ №603,364,205. 
С  заданием
№9 плохо справились учащиеся из ОУ №153,205,359,364,443,301.Наиболее
сложным оказалось задание №13
для учащихся из ОУ № 153,359,364,443,448,603.
Задание №14 вызвало
серьёзные затруднения у учащихся из ОУ №153,226,364,448,313,359,318. 
И, наконец, очень низкий процент выполнения задания №15 показали учащиеся из ОУ № 364,368,603,313.
При выполнении остальных заданий результаты у учащихся Фрунзенского района
мало отличаются от результатов по Санкт-Петербургу и по Российской Федерации.
Отдельные
задания вызвали затруднения у учащихся различных ОУ.
Задание
№10 (повышенного уровня сложности)
вызвало затруднения у учащихся из ОУ №
153и №359.

Из таблицы 5 видно, что низкий процент выполнения заданий учащимися
Санкт-Петербурга и Фрунзенского района получен при выполнении заданий №3, 7,9,, 13, 14. 15. Обращает на себя
очень низкий процент выполнения задания
№3 в ОУ №603,364,205. 
С  заданием
№9 плохо справились учащиеся из ОУ №153,205,359,364,443,301.Наиболее
сложным оказалось задание №13
для учащихся из ОУ № 153,359,364,443,448,603.
Задание №14 вызвало
серьёзные затруднения у учащихся из ОУ №153,226,364,448,313,359,318. 
И, наконец, очень низкий процент выполнения задания №15 показали учащиеся из ОУ № 364,368,603,313.
При выполнении остальных заданий результаты у учащихся Фрунзенского района
мало отличаются от результатов по Санкт-Петербургу и по Российской Федерации.
Отдельные
задания вызвали затруднения у учащихся различных ОУ.
Задание
№10 (повышенного уровня сложности)
вызвало затруднения у учащихся из ОУ №
153и №359.
В 2019/2020 учебном году по
итогам ВПР адресная методическая помощь должна быть направленна на работу с ОУ
№364, № 359, № 443.

·       
Выполнение
заданий группами учащихся
(в % от
числа участников)
Максимальный
первичный балл: 33
Таблица 4
В Таблице 4 дано выполнение
заданий группами учащихся (в процентах от числа участников), в ы п о л н и в ш
и х з а д а н и я «0-12», «13-22», «23-28» и «29-33», по Фрунзенскому району и
по Санкт-Петербургу.
Во Фрунзенском районе 2,3% учащихся не справились с работой; 27,4% учащихся оказались в группе со
средними результатами;45,3% учащихся
получили хороший результат и 25 %
учащихся отлично выполнили ВПР по химии.
На    Диаграмме     2     дан   средний   процент   выполнения   заданий    группами
учащихся,  получивших баллы
«1-10», «11-19», «20-27» и «28-33»  по Фрунзенскому
району.
Учащиеся, получившие р е з у л ь
т а т «0-10», успешно справились с
заданиями № 2 и № 4; плохо справились с заданиями № 1, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10и
не справились с заданием повышенного уровня сложности № 12, №13 и №15.
Учащиеся, получившие результат «11-19», успешно справились с заданиями
№ 1 -8 и № 11; плохо справились с заданиями № 12-15.
Учащиеся, попавшие в группу «20-27», успешно справились практически со всеми заданиями, чуть
хуже выполнив задания №13, №14 и №15.
Учащиеся, получившие результат «28-33»,
успешно справились п р а к т и ч е с к и со всеми заданиями.
·        
Содержательный
анализ ВПР по химии
ВПР по химии, проведённая в 11-х классах, содержала
программный материал курса химии 10-11 класса. Работа состояла из заданий
базового и повышенного уровня.
По сравнению с Санкт-Петербургом среди заданий
базового уровня наибольшие затруднения вызвали:
Задание    №3    «Периодический     закон       и    Периодическая    система      химических
элементов
Д.И. Менделеева»;
Задание
№8 «Электролитическая диссоциация. Сильные и         слабые            электролиты.
Реакции            ионного обмена. Среда водных
растворов: кислая, нейтральная, щелочная»;
Задание   №15    «Проведение   расчетов   с   использованием   понятия   «массовая    доля
вещества
в растворе».
По сравнению с Санкт-Петербургом среди заданий повышенного    уровня
наибольшие
затруднения
вызвали:
Задание
№13 «Проведение расчетов количества
вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции.
Природные
источники углеводородов: нефть и природный газ».
Задание
№14 «Взаимосвязь между основными     классами
органических веществ».
Учителям химии, учащиеся которых
писали Всероссийскую проверочную работу, следует разобрать типичные ошибки с
классом и индивидуально, а также более подробно остановиться на данных вопросах
при повторении и обобщении курса химии в следующем учебном году с учащимися
10-х и 11-х классов.
В   
случае, когда неуспешность
выполнения задания является массовой, необходимо провести коррекцию и
закрепление понятий, умений и навыков. Особое внимание следует уделить таким
разделам химии как «Периодический
закон и Периодическая система
химических         элементов  Д.И. Менделеева»; «Электролитическая
диссоциация. Сильные и
слабые электролиты. Реакции          ионного  обмена. 
Среда  водных  растворов: 
кислая,
нейтральная, щелочная»; «Проведение расчетов с
использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»; «Проведение
расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе
или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ»; «Взаимосвязь между
основными классами органических веществ».
На уроках следует уделять
внимание не только решению простейших заданий, но и сложных заданий, требующих
умения обобщать и систематизировать материал.
Следует больше внимания уделять
работе с тестами, в том числе содержащими одновременно несколько видов
тестирования по предмету, развивая умение учащихся рационально использовать
время при работе с тестовыми заданиями и с большим объёмом заданий.
Необходимо вырабатывать умения
осмысленного чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа.




Методист ИМЦ Фрунзенского района                                                                         Е.И.
Рушанская





 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий