Разное


Ударения в словах

ржАветь  и ржавЕть

вЕтры

исчЕрпав (ресурс)

(процесс) началсЯ

кОмпас

каталОг

газопровОд

КИжи (остров)

щавЕль

нефтепровОд

аэропОрты

кедрОвый

аммиАк  - аммиАка

шИхта

(кровь) в крОви

Пишем правильно (пропущены буквы)

лабораторная

бриз

грейпфрут

штатив

ветровая эрозия

дикобраз

кристаллическая решётка

гнус

аппендицит

аллотропные модификации

ландшафт

двулетник

алюминий

дренаж

юннат

естественнонаучный

лакколит

метаболизм

бриллиант

мелиорация

деминерализация

искусственный

мониторинг

секвенирование (ДНК)

дистиллированная вода

паводок

иммунитет

Расшифровка аббревиатуры

РИО

реакции ионного обмена

ПИ

полезные ископаемые

РНК

рибонуклеиновая кислота

ОВР

окислительно-восстановительные реакции

ВВП

валовой внутренний продукт

АТФ

аденозинтрифосфат

ПСХЭ

периодическая система химических элементов

СЛО

Северный Ледовитый океан

ПЦР

полимеразная цепная реакция

КПС

ковалентная полярная связь

 

ЭГП

экономико-географическое положение

ВИЧ

вирус иммунодефицита человека

 

Поставьте ударения в словах:

  1. исчерпав (ресурс) 

  2. каталог

  3. щавель

  4. кедровый

  5. кровь, в крови

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РНК _____________________________

______________________________

  1. АТФ______________________________

______________________________

  1. ПЦР____________________________

______________________________

  1. ВИЧ_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. грей__фру__

  2. дик__браз

  3. а__енд__цит

  4. дву__летник

  5. ю__ат

  6. мет__болизм

  7. д__м__н__рализация

  8. с__кв__нирование (ДНК)

  9. и__унитет

  10. ка__ории

  11. бактер__офаг

Поставьте ударения в словах:

  1. исчерпав (ресурс)

  2. каталог

  3. щавель

  4. кедровый

  5. кровь, в крови

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РНК _____________________________

______________________________

  1. АТФ______________________________

______________________________

  1. ПЦР____________________________

______________________________

  1. ВИЧ_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. грей__фру__

  2. дик__браз

  3. а__енд__цит

  4. дву__летник

  5. ю__ат

  6. мет__болизм

  7. д__м__н__рализация

  8. с__кв__нирование (ДНК)

  9. и__унитет

  10. ка__ории

  11. бактер__офаг

Поставьте ударения в словах:

  1. исчерпав (ресурс)

  2. каталог

  3. щавель

  4. кедровый

  5. кровь, в крови

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РНК _____________________________

______________________________

  1. АТФ______________________________

______________________________

  1. ПЦР____________________________

______________________________

  1. ВИЧ_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. грей__фру__

  2. дик__браз

  3. а__енд__цит

  4. дву__летник

  5. ю__ат

  6. мет__болизм

  7. д__м__н__рализация

  8. с__кв__нирование (ДНК)

  9. и__унитет

  10. ка__ории

  11. бактер__офаг

Поставьте ударения в словах:

  1. исчерпав (ресурс)

  2. каталог

  3. щавель

  4. кедровый

  5. кровь, в крови

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РНК _____________________________

______________________________

  1. АТФ______________________________

______________________________

  1. ПЦР____________________________

______________________________

  1. ВИЧ_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. грей__фру__

  2. дик__браз

  3. а__енд__цит

  4. дву__летник

  5. ю__ат

  6. мет__болизм

  7. д__м__н__рализация

  8. с__кв__нирование (ДНК)

  9. и__унитет

  10. ка__ории

  11. бактер__офаг


Поставьте ударения в словах:

  1. ветры 

  2. компас

  3. Кижи (остров)

  4. аэропорты

  5. шихта

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. ПИ______________________________

______________________________

  1. ВВП______________________________

______________________________

  1. СЛО____________________________

______________________________

  1. ЭГП_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. бри_

  2. ветровая __розия

  3. гну__

  4. лан__ша__т

  5. др__наж

  6. л__кк__лит

  7. мел__орация

  8. мон__торинг

  9. пав__док

  10. шель__

  11. экз__сфера

Поставьте ударения в словах:

  1. ветры

  2. компас

  3. Кижи (остров)

  4. аэропорты

  5. шихта

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. ПИ______________________________

______________________________

  1. ВВП______________________________

______________________________

  1. СЛО____________________________

______________________________

  1. ЭГП_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. бри_

  2. ветровая __розия

  3. гну__

  4. лан__ша__т

  5. др__наж

  6. л__кк__лит

  7. мел__орация

  8. мон__торинг

  9. пав__док

  10. шель__

  11. экз__сфера

Поставьте ударения в словах:

  1. ветры

  2. компас

  3. Кижи (остров)

  4. аэропорты

  5. шихта

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. ПИ______________________________

______________________________

  1. ВВП______________________________

______________________________

  1. СЛО____________________________

______________________________

  1. ЭГП_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. бри_

  2. ветровая __розия

  3. гну__

  4. лан__ша__т

  5. др__наж

  6. л__кк__лит

  7. мел__орация

  8. мон__торинг

  9. пав__док

  10. шель__

  11. экз__сфера

Поставьте ударения в словах:

  1. ветры

  2. компас

  3. Кижи (остров)

  4. аэропорты

  5. шихта

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. ПИ______________________________

______________________________

  1. ВВП______________________________

______________________________

  1. СЛО____________________________

______________________________

  1. ЭГП_____________________________

______________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. бри_

  2. ветровая __розия

  3. гну__

  4. лан__ша__т

  5. др__наж

  6. л__кк__лит

  7. мел__орация

  8. мон__торинг

  9. пав__док

  10. шель__

  11. экз__сфера

Поставьте ударения в словах:

  1. ржаветь

  2. (процесс) начался

  3. газопровод

  4. нефтепровод

  5. аммиак  - аммиака

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РИО______________________________

______________________________

  1. ОВР______________________________

______________________________

  1. ПСХЭ____________________________

______________________________

  1. КПС_____________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. л_б___торная

  2. штати_

  3. кр___ста___ическая  р__ш__тка 

  4. а__отропные  мод__фикации

  5. а__юминий

  6. бр___л___н__(обработанный алмаз)

  7. естестве___о__научный

  8. иску__тве__ый

  9. д__сти___ирова___ая вода

  10. к___фиц___нт

  11. ингр__диент

 

Поставьте ударения в словах:

  1. ржаветь

  2. (процесс) начался

  3. газопровод

  4. нефтепровод

  5. аммиак  - аммиака

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РИО______________________________

______________________________

  1. ОВР______________________________

______________________________

  1. ПСХЭ____________________________

______________________________

  1. КПС_____________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. л_б___торная

  2. штати_

  3. кр___ста___ическая  р__ш__тка 

  4. а__отропные  мод__фикации

  5. а__юминий

  6. бр___л___н__(обработанный алмаз)

  7. естестве___о__научный

  8. иску__тве__ый

  9. д__сти___ирова___ая вода

  10. к___фиц___нт

  11. ингр__диент

 

Поставьте ударения в словах:

  1. ржаветь

  2. (процесс) начался

  3. газопровод

  4. нефтепровод

  5. аммиак  - аммиака

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РИО______________________________

______________________________

  1. ОВР______________________________

______________________________

  1. ПСХЭ____________________________

______________________________

  1. КПС_____________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. л_б___торная

  2. штати_

  3. кр___ста___ическая  р__ш__тка 

  4. а__отропные  мод__фикации

  5. а__юминий

  6. бр___л___н__(обработанный алмаз)

  7. естестве___о__научный

  8. иску__тве__ый

  9. д__сти___ирова___ая вода

  10. к___фиц___нт

  11. ингр__диент

 

Поставьте ударения в словах:

  1. ржаветь

  2. (процесс) начался

  3. газопровод

  4. нефтепровод

  5. аммиак  - аммиака

Расшифруйте аббревиатуру:

  1. РИО______________________________

______________________________

  1. ОВР______________________________

______________________________

  1. ПСХЭ____________________________

______________________________

  1. КПС_____________________________

Вставьте пропущенные буквы:

  1. л_б___торная

  2. штати_

  3. кр___ста___ическая  р__ш__тка 

  4. а__отропные  мод__фикации

  5. а__юминий

  6. бр___л___н__(обработанный алмаз)

  7. естестве___о__научный

  8. иску__тве__ый

  9. д__сти___ирова___ая вода

  10. к___фиц___нт

  11. ингр__диент

Биология

лаврОый лист и семейство лАвровых

исчЕрпав ресурс

арАхис 

арАхисовый

ветрянАя мельница и вЕтряная оспа

грейпфрут

дикобраз

рефлЕксия

хвОя

щавЕль

ревЕнь

юннат

кедрОвый

двулетник

слИвовый

абсцесс

каталОг

куркУма

новорождённый

РНК

ВИЧ

в крОви

аппендицит

Химия

дистиллированный

каучук каучУка

коэффициент

ингредиент

ржаветь

процесс началсЯ

газопровОд

нефтепровОд

аммиак аммиАка

красИвее

двухпроцентный

периодический

проволока

РИО

ОВР

ДНК

ПСХЭ

лаборатория

штатив

кристаллическая решётка

аллотропные модификации

металлургия

алюминий

бериллий

бриллиант

естественнонаучный

искусственный

География

Атласные карты

добыча

ветреная погода

кОмпас

топОним и топонИмика

украИнец

аэропОрты

агропромышленный

В Гусь-Хрустальном живут – гусевчане

в Торжке – новоторы

В Омске – омичи

в Томске – томичи

на Камчатке – комчадалы

в Архангельске – архангелогородцы

в Пскове – псковитяне

в Вологде – Вологжане

в Старой Руссе – рушане

в Курске – куряне

в Саранске – саранчане или саранцы

в Петербурге – петербуржцы

КИжи

Сортавала

БалашИха

Республика Тыва (Тува)

горнодобывающий

восточноавстралийский

Восточно-Австралийские горы

Физика

полкилометра

эффект

Ангстрем

двухбалльный

конвейер

ветряной двигатель

рассчитать

расчет

КПД

вертикально-подъёмный

ветикально опущенный

дозимЕтр

килограммовый

манОметр

амплитуда

калории

ОБЖ

жизнеобеспЕчение

дезориентация

военно-промышленный

военнообязанный

вчетвером

ПРОТОКОЛ турнира "ХимикУм"  от 03.03.2025



  Для использования в работе учителя!

  Задания для использования на уроках химии в 8-9 классах, разработанные и модифицированные учителем химии ГБОУ СОШ №360 Д.С. Пасечным.

Задания по химии для 8 класса

 

Задания с выбором из предложенных вариантов

1.)   Тема: Оксиды

Формулировка задания: Выберите формулы оксидов

(1) CaO,     (4) SiO2,     (7) KOH,     

(2) O2,        (5) HNO3,   (8) P2O3,

(3) K2O,     (6) Al2O3,    (9) NO.

 

2.)   Тема: Классификация неорганических веществ

Формулировка задания: В каждом ряду (1) – (3) выберите «лишнюю» формулу и объясните свой выбор:

 

(1) Na, Fe, C, Ca

(2) Fe, O2, N2, K2O

(3) Fe(OH)2, Na2O, CaO, SO2

 

3.)   Тема: Основания

Формулировка задания: Выберите формулы оснований

1.) H2S,   4.) Fe(OH)2,  7.) KOH,     

2.) LiOH, 5.) Sr(OH)2,   8.) Cr(OH)2,

3.) NiO,   6.) Cu(OH)2,  9.) RbOH.

 

Задания, включающие анализ текста

1.)   Тема: Оксиды

Формулировка задания: Прочитайте текст параграфа «Оксиды» в учебнике и заполните таблицу:

Формула оксида

Систематическое название оксида

Тривиальное название оксида

Характер оксида

Физические свойства вещества

 

оксид кальция

 

 

 

 

 

углекислый газ

 

 

 

Задания на установление соответствия

 

1.)   Тема: Химические свойства оснований

      Формулировка задания: Установите соответствие между формулами исходных веществ и формулами продуктов реакции, образующихся при взаимодействии данных веществ.

Исходные вещества

А.) SO3 + H2O →

Б.) K2O + CO2 →

В.) CO2 + KOH →

 

Продукты реакции:

1.) K2CO3

2.) K2CO3 + H2O

3.) H2SO3

4.) H2SO4

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

Экспериментальные задания

 

1.)  Экспериментальное задание «Признаки химических реакций»

Как описывать признаки протекающих химических реакций:

·       в случае выделения газа укажите его цвет (или укажите, что газ бесцветный);

·       в случае выпадения осадка укажите его цвет;

·       в случае изменении окраски раствора укажите, с какого на какой изменился цвет.

Примеры: 1. Выделился газ бурого цвета; 2. Образовался осадок белого цвета; 3. Цвет раствора изменился с голубого на ярко-синий.

Инструкция:

1.     Осторожно, используя воронку, прилейте часть раствора, находящегося в пробирке №3, к раствору в пробирке №1. Запишите признак протекающей химической реакции.

2.     Осторожно, используя воронку, прилейте оставшуюся часть раствора, находящегося в пробирке №3, к раствору в пробирке №2. Запишите признак протекающей химической реакции.

3.     Осторожно, используя воронку, прилейте оставшуюся часть раствора, находящегося в пробирке №5 к твердому веществу, находящемуся в пробирке №4. Запишите признак протекающей химической реакции.

 

Номер опыта

Признак химической реакции

1

 

2

 

3

 

 

2.)  Экспериментальное задание «Типы химических реакций»

 

Инструкция к экспериментальному заданию «Типы химических реакций»

1.     Погрузите примерно наполовину выданный кусок стальной ваты (Fe) в колбу с раствором сульфата меди (IICuSO4. Через некоторое время достаньте из раствора кусок стальной ваты. Химическая реакция между Fe и раствором CuSO4 приводит к образованию FeSO4 и Cu. Запишите уравнение и тип данной химической реакции и укажите признак её протекания.

 

2.     Осторожно, используя воронку, прилейте раствор соляной кислоты HCl, находящегося в пробирке №2, к металлическому алюминию, находящемуся в пробирке №1. Алюминий Al взаимодействует с соляной кислотой HCl с образованием хлорида алюминия AlCl3 и водорода H2. Запишите уравнение и тип данной химической реакции и укажите признак её протекания.

 

3.     В пробирке №5 находится раствор гидроксида натрия NaOH, в пробирке №3 –раствор сульфата меди (IICuSO4.  Осторожно, используя воронку, прилейте часть раствора NaOH к раствору CuSO4. При взаимодействии реагентов образуются гидроксид меди (IICu(OH)2 и сульфат натрия Na2SO4. Запишите уравнение и тип данной химической реакции и укажите признак её протекания.

 

4.     Осторожно, используя воронку, прилейте оставшуюся часть раствора, находящегося в пробирке №5 к раствору, находящемуся в пробирке №4. Схему данной химической реакции можно прочитать так: «натрий-о-аш плюс цинк-эс-о-четыре получается натрий-два-эс-о-четыре плюс цинк-о-аш-дважды». Запишите уравнение и тип данной химической реакции и укажите признак её протекания.

 

5.     Пронаблюдайте химическую реакцию, укажите признак ее протекания. Запишите уравнение данной реакции по ее описанию. Определите тип данной химической реакции.

Описание химической реакции: «При взаимодействии фосфора P с кислородом O2 образуется сложное вещество, состоящее из двух атомов фосфора и пяти атомов кислорода».

6.     Пронаблюдайте химическую реакцию, запишите признак ее протекания. Прочитайте текст и выполните пункты (1) - (2).

«При нагревании перманганата калия KMnO4 образуются вещества А, В и С. Вещество А состоит из двух атомов элемента с порядковым номером 19; одного атома элемента, содержащего 25 электронов; и четырех атомов элемента, в ядре атома которого содержится 8 протонов.

Вещество В состоит из одного атома элемента, расположенного в 4-м периоде и

VII B-группе; и двух атомов элемента с относительной атомной массой, примерно равной 16.

Вещество С – простое. Молекула вещества С двухатомная».

(1)   Запишите уравнение химической реакции, протекающей при нагревании перманганата калия KMnO4.

(2)   Определите тип данной химической реакции.

 

Номер опыта

Уравнение химической  реакции

Тип химической реакции

Признак химической реакции

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

  1. Практическая работа «Моделирование молекул веществ»

 

Тема: Химическая связь, валентность

Элементы для сборки:

       

  

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы:

  1. Составить молекулярную формулу вещества по словесному описанию его состава (записать формулу в пункт 1 плана характеристики вещества).

  2. По формуле определить валентности элементов, входящих в состав молекулы вещества (результат записать в пункт 2 плана характеристики вещества).

  3. Записать структурную формулу вещества в пункт 3 плана характеристики вещества.

  4. Собрать модель молекулы вещества, используя элементы для сборки.

  5. Письменно дать характеристику веществу по плану по оставшимся пунктам плана характеристики вещества.

 

План характеристики вещества:

  1. Молекулярная формула вещества.

  2. Валентности элементов, входящих в состав молекулы вещества.

  3. Структурная формула молекулы вещества.

  4. Рисунок собранной модели молекулы вещества.

  5. Общее число всех атомов, входящих в состав молекулы вещества.

  6. Относительная молекулярная масса вещества (записать расчет).

  7. Массовые доли элементов, входящих в состав молекулы вещества (оформить как задачу).

  8. Принадлежность вещества к простым или сложным (ответ записать следующим образом: “Вещество является простым/сложным, так как...”)

 

 

  1. Практическая работа «Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований»

 

Тема: Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований

 

Цель работы: изучить химические свойства оснований

Ход работы:

  1. Заполните ячейки столбцов «Формула вещества» и «Класс, к которому относится вещество» в таблице 1.

 

Таблица 1 – Используемые реактивы.

№ пробирки

Название вещества

Формула вещества

Класс, к которому относится вещество

1

гидроксид натрия

 

 

2

сульфат меди (II)

 

 

3

хлорид железа (III)

 

 

4

серная кислота

 

 

 

  1. Заполните пропуски:

а.) растворимые основания изменяют … индикаторов

б.) щёлочь + кислотный … соль + вода

в.) основание + кислота → … + …

г.) щёлочь + растворимая … → соль + … (*если в результате реакции образуется осадок)

 

  1. Определите среду раствора гидроксида натрия с помощью индикаторной бумаги. Заполните пропуски в предложениях, выбрав в каждом случае один из трех вариантов:

Раствор гидроксида натрия имеет а.) кислую/щелочную/нейтральную среду, о чем свидетельствует б.) синяя/красная/оранжевая окраска индикаторной бумаги. pH раствора гидроксида натрия

в.) больше/меньше/равен 7.

 

  1. Проведите реакцию между раствором гидроксида натрия и раствором сульфата меди (II). Для проведения реакции используйте примерно половину раствора гидроксида натрия. Запишите уравнение данной химической реакции и её признак в таблицу 2 (опыт №1).

 

  1. К образовавшемуся гидроксиду меди (II) добавьте примерно половину раствора серной кислоты. Запишите уравнение данной химической реакции и её признак в таблицу 2 (опыт №2).

 

  1. Проведите реакцию между раствором гидроксида натрия и раствором хлорида железа (III). Для проведения реакции используйте оставшуюся часть раствора гидроксида натрия. Запишите уравнение данной химической реакции и её признак в таблицу 2 (опыт №3).

 

  1. К образовавшемуся гидроксиду железа (III) добавьте оставшуюся часть раствора серной кислоты. Запишите уравнение данной химической реакции и её признак в таблицу 2 (опыт №4).

 

 

 

Таблица 2 – Уравнения и признаки проводимых химических реакций.

№ опыта

Уравнение химической реакции

Признак химической реакции

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

  1. Запишите формулы оснований, которые выступали в качестве исходных веществ при проведении реакций в ходе данной работы. Какое из них является щелочью, а какое нерастворимым в воде основанием?

  2. Ответьте на вопрос:

с веществами какого класса/каких классов могут взаимодействовать

а.) растворимые основания; б.) нерастворимые основания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по химии для 9 класса

 

Задания, включающие анализ текста

  1. Тема: Фосфор как химический элемент

Формулировка задания: Прочитайте фрагмент текста повести А. Конан-Дойла «Собака Баскервилей» и определите, о каком веществе идет речь в данном фрагменте.

«…Даже теперь, в покое смерти, из громадных челюстей точно капало голубоватое пламя, и маленькие, глубоко посаженные свирепые глаза были окружены огненным сиянием. Я опустил руку на сверкавшую морду, и когда отнял ее, то мои пальцы тоже засветились в темноте».

 

  1. Тема: Азот как химический элемент

Формулировка задания: Прочитайте текст и заполните пропуски.

«В обычных условиях азот – это … без цвета и запаха, чуть … воздуха, плохо растворимый в воде. Проводя исследования воздуха, Джозеф Пристли (1733–1804) выяснил, что … % воздуха занимает азот».

 

  1. Тема: Азот как химический элемент

Формулировка задания: Прочитайте текст и напишите химическое уравнение лабораторного способа получения азота.

«В промышленности азот получают фракционной перегонкой жидкого воздуха. При этом различные газы (азот, кислород, аргон) находясь в жидком состоянии, закипают при различной температуре.

Один из лабораторных способов получения азота – пропускание аммиака NH3 над оксидом меди (II). В результате данной реакции образуются следующие продукты: азот, медь и вода».

 

  1. Тема: Кремний как химический элемент

Формулировка задания: Запишите химическое уравнение реакции по текстовому описанию.

  1. При обычных условиях кремний взаимодействует только с фтором. В результате реакции образуется фторид кремния (IV).

  2. При высоких температурах кремний взаимодействует с некоторыми другими неметаллами. Например, в результате взаимодействия кремния с кислородом образуется может образоваться оксид кремния (IV). С водородом кремний НЕ реагирует.

  3. В результате реакции кремния с металлами (например, с магнием) образуются силициды – бинарные соединения, в состав которых входит кремний в низшей степени окисления.

  4. Кремний взаимодействует с растворами щелочей, при этом происходит образование силиката металла и выделение водорода.

 

Задания с выбором из предложенных вариантов

  1. Тема: Фосфор как химический элемент

Формулировка задания: Выберите все верные утверждения.

1. В атоме фосфора два энергетических уровня.

2. На внешнем уровне атома фосфора содержится 15 электронов.

3. В ядре атома фосфора 15 протонов, 15 электронов и 15 нейтронов.

4. Электроотрицательность фосфора меньше электроотрицательности азота.

5. Фосфор является неметаллом. 

6. Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем у азота.

 

  1. Тема: Железо как химический элемент

Формулировка: Выберите два высказывания, в котором говорится о железе как о химическом элементе.

1. Железо входит в состав магнитного железняка

2. Железо окисляется во влажном воздухе

3. Смесь железа и магнитных опилок можно разделить при помощи магнита

4. В атоме железа содержится 26 протонов

5. Железо взаимодействует с растворами кислот

 

 

 

 

Задания на установление соответствия

Тема: Аммиак

Формулировка: Установите соответствие между формулами исходных веществ и названием продукта, который образуется при их взаимодействии:

А.) NH3 + O2    кат.                                          1.) Азот

Б.) NН3 + О2                                                   2.) Оксид азота (II)

В.) NН3 + HCl                                                3.) Нитрид лития

                                  4.) Хлорид аммония

А

Б

В

 

 

 

 

Задания, включающие анализ визуальной информации

Тема: Фосфор как химический элемент

Формулировка: Рассмотрите картину Джозефа Райта, на которой изображено открытие алхимиком известного вам вещества. Предположите, что это за вещество.

Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий…» (1771 г.)



Лист регистрации районного семинара учителей химии Фрунзенского района "Современный урок в свете требований обновленного ФГОС" (28.01.2025)


Протокол турнира ХимикУм от 02.12.2024:



СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района

___________ М.В.Шпакова

 

____________________2024 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ «ИМЦ»
Фрунзенского района

_______________________О.А.Римкявичене

 

_______________________2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о проведении районного химического турнира “ХимикУМ”

для учащихся 8-11 классов

в 2024-2025 учебном году

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Городничева А.Е. учитель химии ГБОУ лицей №299

Якимова Л.Н. учитель химии ГБОУ №318

Рушанская Е.И. методист "ИМЦ" Фрунзенского района по химии,

учитель химии ГБОУ СОШ №444, №314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

 

 

1. Общие положения

1.1. Районный химический турнир «ХимикУМ» (далее Турнир) проводится ежегодно на базе ГБОУ лицей №299.

1.2. Положение о турнире «ХимикУМ» (далее Положение) определяет цель, задачи, порядок и критерии отбора победителей.

 

2. Цели и задачи турнира

 

Цель: повышение устойчивого познавательного интереса обучающихся к химии и и другим наукам естественно-научного профиля.

 

Задачи турнира:

2.1. развитие у обучающихся профильных творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

2.2. формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;

2.3. создание необходимых условий для поддержки творчески одаренных детей;

2.4. научное просвещение и целенаправленная профессиональная ориентация учащейся молодежи;

2.5. распространение и популяризация научных знаний.

 

3. Организаторы турнира

3.1. Непосредственную организацию и проведение игры осуществляет коллектив Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ Лицей № 299).

3.2. Информационную поддержку оказывает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр Повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

4. Участники турнира

4.1. Турнир предусматривает командные состязания при выполнении заданий на этапах, связанных с решением междисциплинарных задач, включающих знания и умения, полученные в результате изучения химии, биологии, физики, информатики, математики, технологии.

4.2. Турнир проводится для команд, сформированных из учащихся 8-11классов школ Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

4.3. Все игроки команды должны являться учащимися данной школы.

4.4. От школы можно заявить не более одной команды.

4.5. Участие в турнире бесплатное для всех команд.

4.6. Не допускается игра одного человека в разных командах в ходе турнира.

4.7. Команды допускаются к участию в турнире только в сопровождении представителя школы.

 

5. Порядок и сроки проведения Турнира

5.1. Турнир проходит ежегодно. О конкретных сроках проведения турнира будет сообщено дополнительно руководителям команды.

Группы участников

Участники

Сроки подачи заявок

Сроки проведения

I группа участников

Команды учащихся 10-11 классов

1- 20 ноября 2024 года

Декабрь 2024 года

II группа участников

Команды учащихся 8-9 классов

10 февраля - 1 марта 2025 года

Март 2025 года

5.2. Подача заявок осуществляется в установленные сроки на адрес электронной почты katya.rushanskaya@mail.ru, с указанием номера ГБОУ, ФИО участников турнира, ФИО руководителя команды.

5.3. В заявку команды входит 6 человек (плюс 1 запасной).

5.4. Для участия в Турнире, оформляется бланк заявки установленного образца (Приложение 1) и предоставляется в день Турнира до его начала.

 

6. Правила Турнира

6.1. Турнир “ХимикУМ” включает в себя три тура. Общее количество вопросов - 20 (4 тура по 5 вопросов).

6.2. На обсуждение каждого вопроса команде предоставляется 1(одна) минута.

6.3. Ведущий зачитывает текст вопроса и предоставляет командам минуту на размышление,

6.4. За 10 секунд до конца минуты обсуждения, ведущий произносит: “10 секунд”, информируя команды о том, что время на обсуждение подходит к концу.

6.5. По окончании минуты, команда записывает свой ответ на специальной карточке, которую сдает помощникам ведущего. Устные ответы не принимаются.

6.6. После сдачи всех ответов, ведущий оглашает правильный ответ.

6.7. Все карточки с ответами попадают к игровому жюри (ИЖ), которое определяет правильность данного командой ответа.

6.8. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

6.9. В конце турнира ИЖ суммирует правильные ответы каждой команды и выводит окончательный результат игры.

6.10. По окончании каждого тура, в случае обнаружения технической ошибки, капитан команды имеет право подойти к столу ИЖ и уточнить результаты своей команды.

6.11. Между 2-м и 3-м турами проводится конкурс капитанов. В случае равенства количества правильных ответов у двух и более команд, команда, капитан которой дал большее количество правильных ответов, занимает более высокое место.

6.12. Порядок проведения конкурса капитанов определяет председатель игрового жюри.

6.13. В процессе игры за столом команды может находиться не более 6 человек.

6.14. Команда имеет право в перерыве между турами произвести замену игрока, если выходящий на замену игрок внесен в заявку.

 

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждой номинации.

7.2. Участникам, занявшим I, II и III места в каждой номинации вручаются дипломы. Всем конкурсантам выдаются сертификаты участия. Педагогам, подготовившим победителей Конкурса, вручаются благодарственные письма.

7.3. Решение жюри о результатах участников мероприятий не оспариваются.

7.4. Итоговые протоколы будут размещены по ссылке http://eruscha.blogspot.com .


7.1.  

Приложение 1

 

Бланк заявки на участие районном химическом турнире “ХимикУМ” для учащихся 8-11 классов

Название команды:_________________________________

Образовательное учреждение: ________________________

ФИО капитана:____________________________________

 

ФИО участника

Класс

Подпись* участника

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

Руководитель команды:  _____________ _______________________________________

                                                 подпись *                                 (ФИО)

 

____________________ (контактный телефон)

 

* своей подписью подтверждаю факт согласия на обработку моих персональных данных, указанных в настоящей заявке, с целью участия в районном химическом турнире “ХимикУМ” для учащихся 8-11 классов.

Комментариев нет: