пятница, 21 февраля 2020 г.


Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской (региональной, городской) олимпиады школьников по химии

в 2019-2020 учебном году

1.      Общее количество участников: 112 (из 152 приглашенных), процент неявки составил 26%.

Из них по классам

 

Класс
8класс
9класс
10 класс
11 класс
Количество участников
27
34
41
10

 

2.      Результаты участников

3.      Максимально возможный балл по классам:

8 класс-25 б.,9 класс-33 б.,10класс-38 б.,11 класс- 38 б.

Класс
Макс
балл
среди участ-ников
Набрали менее 25 % от максимального балла
Набрали от 25 до 50 % от максимального балла
Набрали от 51 до 75% от максимально балла
Набрали от 76 до 100% от максимального балла
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
8
 
25
9
33
5
18
2
7
0
0
9
33
23
68
4
18
3
8
33
8
10
38
33
80
6
15
2
5
0
0
11
38
9
90
1
10
0
0
0
0

 

4.       Количество победителей и призеров

 
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Победитель
1
2
2
1
Призер
8
7
6
3

 

5.      Выводы:

В районном этапе ВсОШ по химии, который проходил в два этапа для учащихся 9-11 классов (теоретический и практический) и в один этап для учащихся 8 классов приняли участие 112 участников из Фрунзенского района. При этом приглашены были 152 учащихся, поэтому имеет место быть высокий процент неявки школьников-26%. Это вызвано и эпидемиалогическим фактором (ноябрь-декабрь),и различными мероприятиями, организуемыми в рамках воспитательной работы конкретных ОУ.  

Как обычно высок интерес учащихся 8 классов, так как химия - новый предмет и изучение в большинстве ОУ района только началось. (91% ОУ работают без пропедевтического курса химии)   Следует отметить достаточно высокий уровень результатов восьмиклассников. По % итогам видно, что старшеклассники значительно хуже справились с заданиями, так как уровень сложности значительно превосходит программный материал. Только 20 (24%) человек из 85 (9-11 кл.) справились правильно с большей половиной работы (правильно решено 51-75%).

В октябре прошло заседание МО учителей химии и участников предметно-методической комиссии, на котором были рассмотрены варианты заданий прошлых лет для подготовки участников, показавших высокие результаты на школьном этапе. По-прежнему работа с одаренными детьми, проявляющими интерес к предмету является недостаточно налаженной. Это можно объяснить загруженностью преподавателей.

Высокий уровень результатов оправданно показали учащиеся профильных школ. (ОУ 230 с углубленным изучением химии и биологии). В связи с этим, призеры и даже победители есть в общеобразовательных непрофильных школах(ОУ 325,553,587,303). Учащиеся, интересующиеся химией, посещают занятия внешкольных организаций по предмету.   

Анализируя задания регионального этапа ВсОШ 2019 года следует отметить, что во всех параллелях они идут с опережением и расширением школьной программы даже углубленного изучения предмета. Переход на ФГОС прослеживается в заданиях, сформированными с метапредметными связями, особенно для 8 и 11 класса. Задачи, предложенные для решения на теоретическом туре, были как качественными, так и расчетными. Практический тур для 9-11 классников –это презентация, к которой были заданы вопросы для решения и описания увиденного. Из раздела неорганической химии учащиеся 8 классов лучше справились с вопросами основных закономерностей химии (закона сохранения), атомно-молекуляроного учения, творчески сформулированных задач. Задания 9 класса содержали темы физики (электролиз, закон Фарадея) и именно они вызвали наибольшее количество затруднений для учащихся. Генетические ряды превращений решены половиной участников верно. Задания для 10 класса прошлых лет были традиционно сложными, но в этом году был процент участников, справившимися с трудными вопросами классификации и свойствами органических веществ. По прежнему баллы бывают «потеряны» при отсутствии условий протекания реакций в органической химии. Задания для 11 класса – это раздел физический химии и были возможны только при отличном знании его. К сожалению, на школьных уроках химии они не рассматриваются, поэтому 11-классники не показали высоких результатов.

Рекомендации:

1.      Учителям-предметникам проанализировать задания банка данных прошлых лет.

2.      Особое внимание обратить на дополнительные задания в рамках изучаемых тем для заинтересованных и мотивированных учащихся.

3.      При подготовке к олимпиадам использовать задания рекомендованные МО РФ, региональные пособия, электронные ресурсы.

4.      Обратить внимание на повторение и обобщение наиболее часто используемых тем курса физики перед началом олимпиады

5.      Обеспечивать выполнение практической части программы по химии.

6.      Внеурочная деятельность - один из вариантов работы с одаренными детьми для подготовки к олимпиадам.

7.      Участвовать в других предметных и межпредметных олимпиадах.

8.      Как дополнительное задание на лето знакомить заинтересованных учащихся с вариантами заданий прошлого года.



Председатель жюри: Рушанская Е.И

 

                            

Комментариев нет: