Аналитический отчет жюри о
результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской (региональной,
городской) олимпиады школьников по химии
в 2019-2020 учебном году
1.
Общее
количество участников: 112 (из 152 приглашенных), процент неявки составил 26%.
Из них по классам
Класс
|
8класс
|
9класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Количество участников
|
27
|
34
|
41
|
10
|
2.
Результаты
участников
3.
Максимально возможный балл по
классам:
8
класс-25 б.,9 класс-33 б.,10класс-38 б.,11 класс- 38 б.
Класс
|
Макс
балл
среди
участ-ников
|
Набрали
менее 25 % от максимального балла
|
Набрали от 25 до 50 % от максимального
балла
|
Набрали от 51 до 75% от максимально
балла
|
Набрали от 76 до 100% от максимального
балла
|
||||
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
||
8
|
25
|
9
|
33
|
5
|
18
|
2
|
7
|
0
|
0
|
9
|
33
|
23
|
68
|
4
|
18
|
3
|
8
|
33
|
8
|
10
|
38
|
33
|
80
|
6
|
15
|
2
|
5
|
0
|
0
|
11
|
38
|
9
|
90
|
1
|
10
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
Количество победителей и призеров
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
|
Победитель
|
1
|
2
|
2
|
1
|
Призер
|
8
|
7
|
6
|
3
|
5.
Выводы:
В районном этапе ВсОШ по химии, который проходил в
два этапа для учащихся 9-11 классов (теоретический и практический) и в один
этап для учащихся 8 классов приняли участие 112 участников из Фрунзенского
района. При этом приглашены были 152 учащихся, поэтому имеет место быть высокий
процент неявки школьников-26%. Это вызвано и эпидемиалогическим фактором
(ноябрь-декабрь),и различными мероприятиями, организуемыми в рамках
воспитательной работы конкретных ОУ.
Как
обычно высок интерес учащихся 8 классов, так как химия - новый предмет и
изучение в большинстве ОУ района только началось. (91% ОУ работают без
пропедевтического курса химии) Следует
отметить достаточно высокий уровень результатов восьмиклассников. По % итогам
видно, что старшеклассники значительно хуже справились с заданиями, так как
уровень сложности значительно превосходит программный материал. Только 20 (24%)
человек из 85 (9-11 кл.) справились правильно с большей половиной работы (правильно
решено 51-75%).
В
октябре прошло заседание МО учителей химии и участников предметно-методической
комиссии, на котором были рассмотрены варианты заданий прошлых лет для
подготовки участников, показавших высокие результаты на школьном этапе.
По-прежнему работа с одаренными детьми, проявляющими интерес к предмету
является недостаточно налаженной. Это можно объяснить загруженностью
преподавателей.
Высокий
уровень результатов оправданно показали учащиеся профильных школ. (ОУ 230 с
углубленным изучением химии и биологии). В связи с этим, призеры и даже
победители есть в общеобразовательных непрофильных школах(ОУ 325,553,587,303).
Учащиеся, интересующиеся химией, посещают занятия внешкольных организаций по
предмету.
Анализируя
задания регионального этапа ВсОШ 2019 года следует отметить, что во всех
параллелях они идут с опережением и расширением школьной программы даже
углубленного изучения предмета. Переход на ФГОС прослеживается в заданиях,
сформированными с метапредметными связями, особенно для 8 и 11 класса. Задачи,
предложенные для решения на теоретическом туре, были как качественными, так и
расчетными. Практический тур для 9-11 классников –это презентация, к которой
были заданы вопросы для решения и описания увиденного. Из раздела
неорганической химии учащиеся 8 классов лучше справились с вопросами основных
закономерностей химии (закона сохранения), атомно-молекуляроного учения,
творчески сформулированных задач. Задания 9 класса содержали темы физики
(электролиз, закон Фарадея) и именно они вызвали наибольшее количество
затруднений для учащихся. Генетические ряды превращений решены половиной
участников верно. Задания для 10 класса прошлых лет были традиционно сложными,
но в этом году был процент участников, справившимися с трудными вопросами классификации
и свойствами органических веществ. По прежнему баллы бывают «потеряны» при отсутствии
условий протекания реакций в органической химии. Задания для 11 класса – это
раздел физический химии и были возможны только при отличном знании его. К
сожалению, на школьных уроках химии они не рассматриваются, поэтому
11-классники не показали высоких результатов.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам
проанализировать задания банка данных прошлых лет.
2. Особое
внимание обратить на дополнительные задания в рамках изучаемых тем для
заинтересованных и мотивированных учащихся.
3. При
подготовке к олимпиадам использовать задания рекомендованные МО РФ,
региональные пособия, электронные ресурсы.
4. Обратить
внимание на повторение и обобщение наиболее часто используемых тем курса физики
перед началом олимпиады
5. Обеспечивать
выполнение практической части программы по химии.
6. Внеурочная
деятельность - один из вариантов работы с одаренными детьми для подготовки к
олимпиадам.
7. Участвовать
в других предметных и межпредметных олимпиадах.
8. Как
дополнительное задание на лето знакомить заинтересованных учащихся с вариантами
заданий прошлого года.
Председатель жюри:
Рушанская Е.И
Комментариев нет:
Отправить комментарий