Пост-релиз. Наша работа.
10.04.2024 на базе ГБОУ лицей №299
прошел городской семинар для учителей химии на тему: «Формирование
функциональной грамотности на уроках химии и во внеурочной деятельности (из
опыта работы учителей химии Фрунзенского района)»
В
нем приняли участие педагоги Фрунзенского района, учителя химии Санкт-Петербурга-слушатели
КПК СПб АППО, старший преподаватель естественно-научного, математического
образования и информатики СПб АППО им. К.Д. Ушинского С.Е. Домбровская.
С
приветственным словом к собравшимся обратилась директор ГБОУ лицея №299 М.В.
Шпакова. Она познакомила собравшихся с системой работы ОУ, организацией
проектной деятельности и успехами обучающихся лицея.
Методист «ИМЦ»
Рушанская акцентировала внимание на компетенциях, необходимые естественно-научно
грамотному человеку.
Семинар носил
практико-ориентированный характер, поэтому выступление учителя химии ГБОУ СОШ №
553 Т.В. Каменцевой по созданной базе данных заданий, которые можно
использовать при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности, имел положительный
резонанс. Участники получили приложения с ссылками и инструкцией применения.
Очень органичным
был открытый урок в 9 классе на тему: «Железо» с примерами решения текстовых
задач по формированию естественно-научной грамотности. Урок провела учитель
химии ГБОУ лицей № 299 А.Е. Городничева.
Е.В. Рогова (учитель
химии ГБОУ СОШ № 325) провела для учителей мастер-класс по теме «Коррозия». Обучающимися
стали педагоги-участники семинара. Они выполняли химический лабораторный
эксперимент, познакомились с методами и приемами работы по теме «Коррозия».
К.Г. Черепова
(учитель предмета Индивидуальный проект ГБОУ лицей № 299) рассказала о
механизме формирования культуры умственной деятельности в процессе работы над
индивидуальным исследовательским проектом.
Д. С. Пасечный (молодой
специалист ГБОУ СОШ №360, участник конкурса педагогических достижений в
номинации "Педагогический дебют" в этом учебном году) и А.М.
Степанова (молодой специалист ГБОУ лицей 226, победитель конкурса педагогических
достижений в номинации "Педагогический дебют" в 2022/23 уч. году)
рассказали о своих педагогических приемах работы по формированию
естественно-научной грамотности и их применении в своей работе.
Итоги семинара повела старший преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и
информатики СПб АППО им. К.Д. Ушинского С.Е. Домбровская. Она отметила, что сплоченная
команда коллег-единомышленников педагогов химии Фрунзенского района успешно
обобщила опыт работы по заявленной теме.
Анализ
результатов анонимной анкеты, предложенной всем собравшимся, свидетельствует о
том, что такие практико-ориентированные мероприятия очень помогают учителям в
повседневной работе! Где взять материалы для подготовки урока, как их
использовать, как оценить уровень сформированности ЕНГ: все эти факторы
перечислены в положительных отзывах участников семинара.
Коллеги,
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД!
Методист "ИМЦ" Екатерина Рушанская.
Комментариев нет:
Отправить комментарий