четверг, 20 февраля 2025 г.

 Наша работа

      По итогам круглого стола учителей РМО химии Фрунзенского района было принято решение делиться с коллегами наработанными материалами мероприятий, которые удачно проходят в рамках предметных недель/декад в ОО района. 

    Целью их проведения является повышение познавательного интереса и мотивации к изучению естественных наук. Одной из задач-формирование естественно-научной грамотности (вид функциональной грамотности) над которой мы работаем. 

     С разрешения авторов, сохраняя авторские права, на странице блога "Разное" будут опубликованы методические разработки мероприятий предметных недель/декад в школах нашего района. Вы можете использовать их в дальнейшей своей работе!

Сейчас там размещены материалы словарного диктанта "Самый грамотный школьник", составленного по вопросам ГИА по русскому языку с терминами предметов естественных наук.

  Автор: Каменцева Татьяна Владимировна (ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка).

Аннотация.
Словарный диктант состоит из 3-х частей: в первой части учащиеся должны расставить ударения в предложенных словах, во второй части - "расшифровать" аббревиатуру, принятую в учебной литературе по разным естественнонаучным дисциплинам, используемую в разговорной речи, в третьей - вставить пропущенные буквы в словах.
Время на выполнение работы - 5-8минут.
Диктант ориентирован на учащихся 8-11 классов. Выполняется на выданных бланках. Содержание легко варьируется. Предложенные слова часто встречаются в тестовой части ЕГЭ по русскому языку.
Планируемый результат:
1. определить самого грамотного ученика в каждой параллели в каждой предметной области, ученика с лучшим результатом по всем предметам естественнонаучного цикла; поощрить каждого победителя
2. привлечь внимание учащихся к необходимости и красоте грамотной устной и письменной научной речи (через обсуждение результатов, создание мини плакатов, ведение предметных словарей,..)

Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, заглянув на страницу "Разное"!

Комментариев нет: