вторник, 12 февраля 2019 г.

Уважаемые коллеги! 

Итоги ВсОШ 2019 года. Ознакомьтесь, если Вам интересна данная информация.
Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской (региональной*, городской**) олимпиады школьников по химии
в 2018-2019 учебном году

1.      Общее количество участников: 135 человек.
Из них по классам:

Класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Количество участников
36
62
21
16

2.      Результаты участников
Максимально возможный балл по классам: 8 класс-25 баллов,9 класс-25 балла,10 класс-30 баллов,11 класс- 30 баллов
Класс
Макс
балл
среди участ-ников
Набрали менее 25 % от максимального балла
Набрали от 25% до 50 % от максимального балла
Набрали от 51 до 75% от максимально балла
Набрали от 76 до 100% от максимального балла
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
8
20
14
39
3
8
1
3
1
3
9
14,25
8
13
2
3
0
0
0
0
10
12,5
3
14
0
0
0
0
0
0
11
10
4
25
0
0
0
9
0
0

3.       Количество победителей и призеров
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Победитель
-------
-------
1
3
1
1
Призер
-------
-------
6
6
8
3

4.      Выводы
Районный этап ВсОШ завершен и пришло время подвести итоги и определить направление дальнейшей работы на их основе. В этом году в районном этапе приняли участие 135 учащихся. Наибольший интерес, как и раньше, он вызвал у учащихся 8 и 9 классов. Химия - новый для них учебный предмет, интересный, загадочный. Школьный этап был составлен с опережающим уровнем изучения материала, но предложенные задания для районного этапа превзошли все ожидания особенно для 8 классников. Уровень заданий не соответствовал даже для учащихся с расширенным уровнем изучения химии, для школ с пропедевтическим курсом. Очевидно, что по итогам в нашем районе только один восьмиклассник набрал половину от максимально возможного количества баллов. К сожалению, многие учащиеся в следующем году не пожелают принимать участие в ВсОШ по химии, потому что ситуация понижает самооценку детей. Девятиклассники участвуют, потому что это хороший стимул проверить свои знания перед тем, как сделать химию экзаменом по выбору на ГИА. Учащиеся 11 классов принимают участие в олимпиаде не очень активно, потому что много времени отнимает подготовка к ГИА, а олимпиада требует отдельных усилий.( олимпиадные задания отличаются от заданий ГИА) Считаю закономерными полученные результаты, опираясь на уровень заданий и уровень подготовки наших учащихся.
Районный этап ВсОШ по химии третий  год подряд проходил на базе ГБОУ СОШ № 365. Члены предметно-методической комиссии и методист «ИМЦ» выражает благодарность администрации ОУ и учителям-организаторам в аудиториях, которые принимали участие в олимпиаде за четкую, организованную работу. Работа организаторов была оценена общественными наблюдателями, направленными на оба тура олимпиады ( теоретический и практический).

Состав предметно- методической комиссии ВсОШ 2018 год Фрунзенский район:

1.       Рушанская Екатерина Ивановна, учитель ГБОУ СОШ 444,314. Методист « ИМЦ» по химии Фрунзенского района
2.       Солощева Наталия Викторовна, учитель ГБОУ СОШ 365
3.       Орлова Татьяна Николаевна, учитель ГБОУ лицей № 299
4.       Лазарева Ирина Евгеньевна, учитель ГБОУ СОШ с углубленным изучением химии  № 230
5.       Городничева  Анастасия Евгеньевна, учитель ГБОУ СОШ 318
6.       Свердлова Елена Давидовна, учитель ГБОУ Гимназия 441.
7. Давыденко Любовь Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 226 и лицея 281.

Работа жюри состояла в проверке всех работ участников, загрузке и отправки данных в ЦО. По итогам перепроверки ЦО оставил ВСЕ  выставленные баллы без изменений.
В заключении, выводы, которые можно сделать: олимпиада-это не просто участие хороших учащихся в районном мероприятии, а большая предварительная работа по подготовке учащихся к решению надпрограммных заданий! Нельзя требовать от учителя победителей и призеров олимпиады, если нет часов для подготовки и решения олимпиадных задач. Лучшие результаты показывают учащиеся тех
ОУ(230,299), где химия изучается не на базовом уровне (расширенный).


5.      Разбор результатов по заданиям (темы, с которыми участники справились; которые вызвали затруднение): учащиеся справились с заданиями, которые требовали  логического решения на основе программных знаний. Наиболее трудными были задания для 8 класса и традиционно для 11(материал содержал межпредметные связи с физикой)


6.      Методические рекомендации:
Тщательно готовиться к ВсОШ, решая задачи банка данных прошлых лет (см.блог :eruscha.blogspot.com)
Осуществлять жесткий отбор участников на районный этап
Выявлять одаренных детей и напрвлять их для подготовки к ВсОШ в специальные центры ДГБОУ города(в связи с загруженностью учителей текущей работой и невозможностью подготовки в урочное время.


Комментариев нет: