Аналитический отчет предметной комиссии о результатах ГИА выпускников 9 классов по химии в 2018 году в Санкт-Петербурге.
В 2018 году ОГЭ по химии сдавали 6311 девятиклассников. Средний тестовый балл в 2018 году -24, средняя отметка-4,24.
Отметка по 5-бальной шкале
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Кол-во учащихся, получивших данную отметку, %
|
1,48
|
29,78
|
44,76
|
23,98
|
Результаты ОГЭ по химии в 2018 году
При выполнении заданий ОГЭ наибольшую проблему вызвали следующие:
1. химические свойства оснований и кислот
2. химические свойства простых и сложных веществ
3. степень окисления химических элементов ,окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительные реакции
4. практико-ориентированное задание-мысленный эксперимент
Наибольшее число ошибок было допущено в том, что необходимо было получить заданное вещество в две стадии.
Шкала перевода первичных баллов, набранных учащимися при выполнении вариантов, в школьную отметку следующая:
Баллы
|
0-7
|
8-17
|
18-26
|
27-34
|
Отметка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Минимальный критерий-7 баллов.
Сравнительные результаты ГИА по химии в форме ОГЭ за последние три года
Отметка
|
Процент
выпускников, получивших данную отметку
|
||
2018 г.
|
2017 г.
|
2016 г.
|
|
2
|
1,48
|
1,63
|
1,99
|
3
|
29,78
|
28,6
|
25,5
|
4
|
44,76
|
43,8
|
47,39
|
5
|
23,98
|
25,97
|
25,11
|
Как видно из таблицы средний балл и отметка выросли по сравнению с прошлым годом.
Подано апелляций всего 4, из них отклонено 3, 1 результат пересмотрен в сторону повышения.
Общие выводы и методические рекомендации:
Большая часть выпускников 9 классов, выбирающих экзамен по химии, имеет высокий уровень подготовки, позволяющий им уверенно продолжать обучение на старшей ступени школьного образования в классах соответствующего профиля. Почти у всех выпускников
сформированы базовые химические понятия и основные умения, позволяющие им выполнять задания не только репродуктивного уровня, но и задания, предусматривающие применение знаний в незнакомой ситуации, задания повышенного и высокого уровня сложности.
Наиболее сформированные умения: называть вещества по химическим формулам, типы химических реакций; составлять формулы соединений, схемы строения атомов, определять тип химической реакции, вычислять массовую долю элементов в соединениях, окислитель и восстановитель в химических реакциях.
К наименее сформированным можно отнести умения: составлять уравнения реакций, оценивать возможность протекания реакций характеризовать свойства веществ, их взаимосвязь, планировать эксперимент на основе предложенных веществ, описывать признаки реакций. Задания мысленного эксперимента (задание 22) вызвали у учащихся наибольшие проблемы. Нельзя получить последующее вещество, не получив предыдущее.В связи с полученными в 2018 году результатами ОГЭ по химии можно предложить ряд рекомендаций:
1. Начиная с 7 или 8 класса ориентировать учащихся на серьёзное отношение к ГИА.
2. С начала изучения курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии.
3. Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся.
4. Продолжить совершенствование методики контроля учебных достижений учеников
5. Осваивать критериальный подход к оценке контрольных работ школьников.
6. Продолжить работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде, а так же умения представлять переработанные данные в различной форме.
7. Особое внимание обратить на необходимость повышение уровня знаний и умений учащихся 9-х классов, связанных с выполнением мысленного химического эксперимента.
При подготовки выпускников к ОГЭ целесообразно использовать следующие интернет-ресурсы:
http://mon.gov.ru - официальный сайт Минобрнауки России;
http://obrnadzor.gov.ru - официальный сайт службы по надзору в сфере образования и науки;
http://fsu.edu.ru - официальный сайт Федерального совета по учебникам;
http://www1.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамены;
http://www.fipi.ru/ - сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
И учебное пособие Никитиной И.М., Карпинской С.Б., Киселёвой В.Л., Кондратюк И.П., ОГЭ по химии, практическая подготовка. СПб.: БХВ, 2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий