Районный
тур ВОШ по химии состоялся 11.12.12. Особенностью олимпиады этого года было
введение очного тура для учащихся 8 классов, большинство из которых только
начали изучение учебного предмета. В этот период достаточно высок уровень
познавательной активности обучающихся, их мотивации к углубленному изучению химии.
Содержание
предложенных заданий для восьмиклассников требовало не только базовых
знаний по химии, но и межпредметных, общенаучных законов природы. Для решения
требовались логическое мышление, креативность, умение анализировать, свободное
владение математическим аппаратом. Разноуровневые задания позволили участникам
выбирать задачи с учетом из подготовленности и компетентности.
Наибольший
интерес, как обычно, ВОШ по химии вызывает среди девятиклассников. Это
можно объяснить тем, что, с одной стороны, уже накопленных большой объем
фактического материала из законов химической науки, а с другой - раздел
неорганической химии, экспериментальные методы обучения удерживают интерес к
углубленному изучению предмета.
При
переходе от основной школы к средней многие обучающиеся выбирают профильный
уровень изучения предмета. Вероятно, именно с этим можно связать высокий
уровень сложности заданий, предложенный для выполнения учащимися десятых
классов. Но олимпиадное движение предполагает задания не «школьного,
базового» содержания, а те, которые требуют от участника интенсивной
самостоятельной работы: изучения научной литературы, занятий в сфере
дополнительного образования, использования современных интернет-ресурсов и т.д.
На
примере олимпиадных заданий одиннадцатиклассники, ориентированные на сдачу ЕГЭ
по химии, углубленно и дополнительно изучающие предмет,
могут проверить свою компетентность. Это позволяет им применить свои
знания при решении нестандартных, «надпрограммных» задач. В
материалы десятого и одиннадцатого классов были включены задания как по
органической, так и по неорганической химии.
Статистические
данные:
Во
Фрунзенском районе в ВОШ по химии в 2012 году приняли участия всего 159
человек.
Анализируя
статистические данные, следует заметить, что победители в большинстве
своем учатся в школе с углубленным изучением химии и биологии (ГБОУ СОШ
№230). Наряду с ОУ, подтвердившими свой профиль, победители и призеры
есть и в непрофильных ОУ (ГБОУ СОШ № 296, 365 , 325). Можно рекомендовать этим
учреждениям развивать систему дополнительного образования в области химии.
Статистика
ВОШ по параллелям.
Параллель
|
Количество
участников
|
Количество
победителей
|
%
|
Количество
призеров
|
%
|
8
|
26
|
2
|
8%
|
5
|
19%
|
9
|
61
|
3
|
5%
|
4
|
7%
|
10
|
35
|
1
|
3%
|
5
|
14%
|
11
|
37
|
2
|
5%
|
7
|
19%
|
Всего
|
159
|
8
|
5%
|
21
|
13%
|
Статистика
ВОШ по участию ОУ.
Данные
по ОУ
|
Количество
|
Количество
победителей
|
Фрунзенский
район (всего)
|
46
|
8
|
Участники
ВОШ
|
32
|
8
|
С
углубленным изучением химии
|
2
|
5
|
Положительным
моментом в проведении олимпиады в 2012 году можно считать ее хорошую
обеспеченность справочными раздаточными материалами.
Можно
рекомендовать в дальнейшем составлять и использовать задания для школьного
тура, единые для всех районов города, что поможет сократить число формальных
участников олимпиады. Со стороны городского центра проведения олимпиад хотелось
бы видеть более четкую и заблаговременную работу по подготовке, сбору и
обработке информации об участниках.
Особую
благодарность выражаем директору ГБОУ СОШ №230 Пейчевой Алле Васильевне,
учителю химии ГБОУ СОШ №230 Лазаревой Ирине Евгеньевне, членам жюри Лохоновой
Ирине Николаевне (ГБОУ СОШ №316), Бельской Наталии Петровне (ГБОУ СОШ №303). Мы
благодарим также педагогический коллектив ГБОУ СОШ №230 за четкую организацию
работы по проведению районного тура ВОШ.
Методист
ИМЦ Фрунзенского района Рушанская Е.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий