суббота, 26 января 2013 г.

Методический анализ районного тура ВОШ по химии


Районный тур ВОШ по химии состоялся 11.12.12. Особенностью олимпиады этого года было введение очного тура для учащихся 8 классов, большинство из которых только начали изучение учебного предмета. В этот период  достаточно высок уровень познавательной активности обучающихся,  их мотивации к углубленному изучению химии.

Содержание предложенных заданий для восьмиклассников  требовало не только базовых знаний по химии, но и межпредметных, общенаучных законов природы. Для решения требовались логическое мышление, креативность, умение анализировать, свободное владение математическим аппаратом. Разноуровневые задания позволили участникам выбирать задачи с учетом из подготовленности и компетентности.

Наибольший интерес, как обычно, ВОШ по химии вызывает среди  девятиклассников. Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, уже накопленных большой объем фактического материала из законов химической науки, а с другой - раздел неорганической химии, экспериментальные методы обучения удерживают интерес к углубленному изучению предмета.

При переходе от основной школы к средней многие обучающиеся выбирают профильный уровень изучения предмета. Вероятно, именно с этим можно связать высокий уровень сложности заданий, предложенный для выполнения учащимися  десятых классов. Но олимпиадное движение предполагает задания не «школьного, базового»  содержания, а те, которые требуют от участника интенсивной самостоятельной работы: изучения научной литературы, занятий в сфере дополнительного образования, использования современных интернет-ресурсов и т.д.

На примере олимпиадных заданий одиннадцатиклассники, ориентированные на сдачу ЕГЭ  по химии,  углубленно  и дополнительно изучающие предмет,  могут проверить свою компетентность. Это позволяет им применить свои знания при решении  нестандартных, «надпрограммных» задач.  В материалы десятого и одиннадцатого классов были включены задания как по органической, так  и по неорганической химии.

Статистические данные:
Во Фрунзенском районе в ВОШ по химии в 2012 году приняли участия всего 159  человек.
Анализируя статистические данные,  следует заметить, что победители в большинстве своем учатся в школе  с углубленным изучением химии и биологии (ГБОУ СОШ №230). Наряду  с ОУ, подтвердившими свой профиль, победители и призеры есть и в непрофильных ОУ (ГБОУ СОШ № 296, 365 , 325). Можно рекомендовать этим учреждениям развивать систему дополнительного образования в области химии.

Статистика ВОШ по параллелям.
Параллель
Количество участников
Количество победителей
%
Количество призеров
%
8
26
2
8%
5
19%
9
61
3
5%
4
7%
10
35
1
3%
5
14%
11
37
2
5%
7
19%
Всего
159
8
5%
21
13%

Статистика ВОШ по участию ОУ.
Данные по ОУ
Количество
Количество победителей
Фрунзенский район (всего)
46
8
Участники ВОШ
32
8
С углубленным изучением химии
2
5

Положительным моментом в проведении олимпиады в 2012 году можно считать ее хорошую обеспеченность справочными раздаточными материалами.

Можно рекомендовать в дальнейшем составлять и использовать задания для школьного тура, единые для всех районов города, что поможет сократить число формальных участников олимпиады. Со стороны городского центра проведения олимпиад хотелось бы видеть более четкую и заблаговременную работу по подготовке, сбору и обработке информации об участниках.

Особую благодарность выражаем директору ГБОУ СОШ №230 Пейчевой Алле Васильевне, учителю химии ГБОУ СОШ №230 Лазаревой Ирине Евгеньевне, членам жюри Лохоновой Ирине Николаевне (ГБОУ СОШ №316), Бельской Наталии Петровне (ГБОУ СОШ №303). Мы благодарим также педагогический коллектив ГБОУ СОШ №230 за четкую организацию работы по проведению районного тура ВОШ.

Методист ИМЦ Фрунзенского района       Рушанская Е.И.


Комментариев нет: