Анализ
методической деятельности
Рушанской
Е.И.(методист МО учителей химии ИМЦ Фрунзенского района)
МО учителей химии объединяет 46 человек. Во Фрунзенском районе 46 ОУ, из
них 2 реализуют повышенный (углубленный) уровень изучения химии: ГБОУ средняя
школа №230 и лицей №299. Все педагоги, работающие в районе, имеют высшее
профессиональное образование (100%). Средний педагогический стаж
составляет 28 лет; средний возраст 48
лет. Из 46 человек 34 имеют высшую квалификационную категорию, 8 - первую, 4 - без категории.
Для эффективной деятельности в условиях подготовки к переходу на новые стандарты существенным фактором является кадровый состав, его профессиональный уровень, опыт работы. Учитель в первую очередь должен осмыслить, понять и перестроить свою работу, исходя из требований ФГОС.
Для эффективной деятельности в условиях подготовки к переходу на новые стандарты существенным фактором является кадровый состав, его профессиональный уровень, опыт работы. Учитель в первую очередь должен осмыслить, понять и перестроить свою работу, исходя из требований ФГОС.
Большинство преподавателей имеют высокий уровень профессиональной компетентности для освоения новых тенденций в образовании. Участие учителей в фестивале-конкурсе "Петербургский урок. Работаем по новым стандартам." (ноябрь), городском образовательном марафоне "Работаем по новым стандартам." (март), районном семинаре "Система методической работы, обеспечивающей рост профессиональной компетентности учителя химии в условиях подготовки перехода на стандарты второго поколения основной школы" (февраль) - яркое тому подтверждение.
Главным направлением методической работы стала подготовка к переходу на стандарты второго поколения. Необходимо уже сейчас проанализировать документальную базу новых стандартов, помочь выбрать и спланировать продуктивные виды деятельности учителя и учащихся, правильно поставить цели и задачи в работе педагога, понять отличие стандартов второго поколения от ныне действующих 2004 года.
Главным направлением методической работы стала подготовка к переходу на стандарты второго поколения. Необходимо уже сейчас проанализировать документальную базу новых стандартов, помочь выбрать и спланировать продуктивные виды деятельности учителя и учащихся, правильно поставить цели и задачи в работе педагога, понять отличие стандартов второго поколения от ныне действующих 2004 года.
Целью работы в прошлом учебном году была методическая поддержка учителя в процессе перехода на стандарты второго поколения. В связи с этим были поставлены задачи:
1)изучить нормативные
документы стандартов второго поколения;
2)проанализировать опыт
педагогов и его использование в условиях перехода на стандарты второго
поколения;
3)провести районный
семинар МО учителей химии на тему: «Система методической работы, обеспечивающей
рост профессиональной компетентности учителя химии в условиях подготовки
перехода на стандарты второго поколения основной школы»;
4)организовать
презентацию и распространение эффективного опыта педагогов;
5)осуществлять
индивидуальные консультации учителей;
6)анализировать уровень
преподавания химии в районе.
Методическая работа в 2012/13 учебных годах, направленная на решение поставленных задач:
Методическая работа в 2012/13 учебных годах, направленная на решение поставленных задач:
№
|
Этапы работы
|
Участники
|
Место проведения
|
Сроки
|
Результат
|
1.
|
Изучение
нормативных документов
|
Методист
«ИМЦ» творческая группа
|
ОУ
района
|
В
течение года
|
Проведение
районного семинара
|
2.
|
Посещение
занятий, уроков педагогов
|
Методист
«ИМЦ» Рушанская Е.И.
1)Солощева
Н.В.
2)Самойлова
И.А.
3)Ваульчикова
В.А.
4)Бельская
Н.П.
5)Лазарева
И.Е.
6)Орлова
Т.Н.
|
ГБОУ
№365
№363
№218
№303
№230
№299
|
Ноябрь-февраль
|
Обобщение
и распространение опыта
|
3.
|
Районный
семинар МО учителей химии на тему: «Система методической работы,
обеспечивающей рост профессиональной компетентности учителя химии в условиях
подготовки перехода на стандарты Второго поколения основной школы»
|
Методист
«ИМЦ» Рушанская Е.И. и учителя района, администрация ОГБОУ
|
ГБОУ
№365
|
8
февраля 2013
|
Методическое
сопровождение учителя в условиях перехода на новые стандарты
|
4.
|
Участие
учителей МО в районном конкурсе «Петербургский урок. Работаем по новым
стандартам».
|
Самойлова
И.А. учитель химии ГБОУ № 365, дипломант конкурса
|
ИМЦ
Фрунзенского района
|
Ноябрь
2012
|
Распространение
и тиражирование опыта работы
|
5.
|
Участие
в городской конференции «Процесс перехода на новый стандарты второго
поколения в преподавании химии»
|
Лоханова
И.Н. учитель химии ГБОУ №316 Бельская Н.П. учитель химии ГБОУ №303
|
СПб
АППО,
ГБОУ
СШ №77
|
Март
2013
|
Участие
в городском мероприятии, обмен опытом
|
6.
|
Консультация
учителей
|
Рушанская
Е.И. методист «ИМЦ» учителя района
|
ГБОУ
№444
|
В
течение года (по средам)
|
Решение
индивидуальных вопросов
|
7.
|
Диагностика
и аналитическая деятельность, районная контрольная работа в 8 классах АИС «Знак»
|
Учителя
ОУ Фрунзенского района
|
ОУ
|
Апрель
|
Мониторинг
качества работы
|
8.
|
Информационное
обеспечение
|
Рушанская
Е.И. создание информационного блога eruscha.blogspot.com
|
В
течение года
|
Информирование
и сопровождение работы
|
Методический анализ районного семинара учителей химии.
Тема семинара: "Система методической работы, обеспечивающей рост профессиональной компетентности учителя химии в условиях подготовки перехода на стандарты второго поколения основной школы".
Дата проведения: 08.02.2013.
Место проведения: ГБОУ средняя школа № 365 Фрунзенского района.
Присутствовали: всего 20 человек, в том числе методист
"ИМЦ" Фрунзенского района Рушанская Е.И., администрация ГБОУ СШ № 365, учителя химии Фрунзенского района.
Сегодня в нашей стране большие изменения, которые коснулись и системы образования. В настоящее время активно обсуждается введение в школу Федеральных государственных стандартов второго поколения. Происходящая всеобъемлющая модернизация образования ставит педагогов один на один с вопросом: "Как в свете новых требований к школе и результатам
образованияэ ффективно учить детей?»
Целью семинара было
рассмотреть основные концепции ФГОС в контексте изучения химии.
Задачи, поставленные перед
участниками семинара:
-сравнить стандарты образования 2004 года
и ФГОС второго поколения;
-познакомить учителей с основными
положениями, требованиями новых стандартов;
-изучить принципы системно-деятельностного
подхода в обучении;
-на примере открытого урока в 9
классе(«Нитраты в продуктах питания», учитель: Солощева Н.В., учитель химии
высшей категории, ГБОУ СШ № 365) проанализировать практическое внедрение
требований ФГОС второго поколения в работу учителя;
-ознакомиться с опытом работы коллег по
организации исследовательской деятельности на уроках химии;
-сравнить исследовательскую деятельность
учащихся с проектной;
-обсудить актуальные
вопросы преподавания химии за круглым столом, поделиться опытом работы.
В рамках проведения
семинара был проведён открытый урок по химии в 9 классе «Нитраты в продуктах
питания».При обсуждении результатов урока было отмечено, что он соответствует
требованиям стандартов второго поколения. Учитель показал как формируются предметные, метапредметные и личностные
компетентности учащихся через проблемный характер изучения материала, исследовательскую
работу с использованием информационных технологий(создание учебных презентаций
по теме).Урок продемонстрировал развитие таких качеств личности как
самостоятельность, креативность, ответственность, способность к самооценке и
самоанализу. Партнерский стиль общения, психологическая комфортность и качество
методического обеспечения позволили учителю и обучающимся достичь цели, поставленной
и объявленной в начале урока.
В своем выступлении
Е.Е.Шелухина (учитель химии высшей категории, завуч ГБОУ СШ № 365) познакомила
участников семинара с основными принципами ФГОС (формированием у учащихся
универсальных учебных действий УУД).
Одним из ключевых понятий
становится системно-деятельностный подход в обучении и в связи с этим, важнейшими
видами и формами организации деятельности становятся. исследовательская и
проектная деятельность учащихся. Об этих формах подробно с примерами опыта
работы выступали учителя химии Орлова Т.Н.(высшая квалификационная категория, ГБОУ
лицей № 299) и Бельская Н.П. (учитель химии ГБОУ СОШ № 365,зав. По учебной
работе).Очень ценным было сравнение этих форм деятельности.
О повышении познавательной
активности на семинаре выступала Ваульчикова В.А. (учитель химии ГБОУ СОШ №
218),чей опыт работы по данной теме заслуживает тиражирования.
Ежегодной традицией в районе является проведение НПК "Купчинские чтения". В этом году на итоговой конференции были представлены 36 работ. 5 секций были сформированы на основе возрастных особенностей учащихся. Члены жюри отметили высокий уровень научности, информационно-технического представления работ. Многие из них выполнены на базе химических лабораторий (СПб ГУЗП "Водоканал", СПб ТУ). Две работы, представленные на НПК в районе, в дальнейшем получили дипломы второй и третьей степени на городской химической конференции (учитель: Самородницкая Ж.Л., ГБОУ №301). Особый интерес вызвали работы ребят, обучающихся в профильных школах с углубленным изучением химии (учитель: Орлова Т.Н., ГБОУ №299, Лазарева И.Е., ГБОУ №230). В перспективе развития НПК желательно предлагать учащимся темы, связанные с аспектами современной химической науки, чтобы усилить профориентационную мотивацию изучения химии как учебного предмета.
Для мониторинга качества знаний в восьмом классе была проведена районная контрольная работа в формате АИС "Знак". Сроки проведения: 15.04 - 20.04.2013. В работе приняли участие 34 ОУ района, проанализировано 701 работа. Для мониторинга были выделены основные темы программы восьмого класса.
Ежегодной традицией в районе является проведение НПК "Купчинские чтения". В этом году на итоговой конференции были представлены 36 работ. 5 секций были сформированы на основе возрастных особенностей учащихся. Члены жюри отметили высокий уровень научности, информационно-технического представления работ. Многие из них выполнены на базе химических лабораторий (СПб ГУЗП "Водоканал", СПб ТУ). Две работы, представленные на НПК в районе, в дальнейшем получили дипломы второй и третьей степени на городской химической конференции (учитель: Самородницкая Ж.Л., ГБОУ №301). Особый интерес вызвали работы ребят, обучающихся в профильных школах с углубленным изучением химии (учитель: Орлова Т.Н., ГБОУ №299, Лазарева И.Е., ГБОУ №230). В перспективе развития НПК желательно предлагать учащимся темы, связанные с аспектами современной химической науки, чтобы усилить профориентационную мотивацию изучения химии как учебного предмета.
Для мониторинга качества знаний в восьмом классе была проведена районная контрольная работа в формате АИС "Знак". Сроки проведения: 15.04 - 20.04.2013. В работе приняли участие 34 ОУ района, проанализировано 701 работа. Для мониторинга были выделены основные темы программы восьмого класса.
Важной составляющей методической работы
является повышение квалификации педагогических кадров. В 2013 году 2 педагога
(Свердлова Е.Д. (ГБОУ №441) и Рушанская Е.И. (ГБОУ №444)) окончат курсы
повышения квалификации (172 часа) при СПбАППО; 4 педагога стали экспертами
работ ГИА, получив соответствующее удостоверение. Учитель ГБОУ №363 Самойлова
И.А. приняла участие и стала дипломантом фестиваля-конкурса «Петербургский
урок». «Работаем по новым стандартам».
В рамках работы аттестующимися учителями
была проведена экспертная оценка открытого мероприятия Ваульчиковой В.А. (ГБОУ
№218) в районном семинаре «Развитие мотивации к ведению ЗОЖ у учащихся» (14.02.2013года) изучен и обобщен опыт ее работы.
Подводя итоги работы за прошлый год,
следует отметить, что поставленные цели и задачи достигнуты в достаточной мере.
Планируя работу на следующий год надо обратить внимание на расширение
использования информационных форм организации работы учителей, распространение
опыта инновационных технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий