Внимание!
Подготовлено положение о районном фестивале "Петербургский урок". В соответствии с информацией АППО изменяются традиционные сроки проведения фестиваля: начало с 01 октября, прием конкурсных материалов до 05 ноября. Подведение итогов районного этапа - 10 ноября.
Положение приведено ниже.
Положение
о проведении Четвертого районного
фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Петербургский урок. Работаем по новым стандартам»
в 2014/15 учебном году
в 2014/15 учебном году
1.
Общие
положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи,
порядок и сроки проведения фестиваля «Петербургский урок» (далее - Фестиваль).
1.2. Организаторами Фестиваля являются ГОУ ДППО
ЦПКС Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
(ИМЦ) и территориальная организация профсоюза работников образования
Фрунзенского района.
1.3. Представление материалов для участия в
конкурсе предполагает согласие авторов на публикацию этих материалов (авторство
сохраняется).
2.
Цели и задачи Фестиваля
2.1. Цели:
-
выявление и поддержка
творческих учителей Фрунзенского района Санкт-Петербурга, использующих
эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт;
-
пропаганда
педагогически значимого опыта участников Фестиваля, как условие повышения
качества образования;
-
презентация
инновационного опыта педагогов в контексте введения федеральных государственных
образовательных стандартов;
-
повышение
престижа учительской профессии.
2.2. Задачи:
-
создание условий для профессиональной самореализации педагогов;
-
представление и
популяризация педагогического опыта;
-
стимулирование
творческого педагогического труда и профессионального роста педагогов;
-
пополнение банка
методических материалов педагогов Фрунзенского района;
-
привлечение
внимания общественности к достижениям учителей Фрунзенского района;
-социальная поддержка педагогов.
3. Порядок
проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль организуется и проводится
организационным комитетом (оргкомитет) из числа сотрудников ГОУ ДППО ЦПКС
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» и территориальной
организации профсоюза работников образования Фрунзенского района.
3.2. Функции оргкомитета:
- общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля;
- разработка и доведение до сведения государственных
общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Положения о Фестивале;
- обеспечение консультационной и информационной
поддержки участников Фестиваля;
- формирование и утверждение состава жюри Фестиваля
3.3. Функции жюри Фестиваля:
- прием и регистрация работ;
- оценивание работ в соответствии с критериями
(Приложение 2);
- определение лауреата по каждой из номинаций.
3.4.
Фестиваль
проводится по следующим номинациям:
-
«Лучший урок в начальной школе».
-
«Лучший урок
гуманитарного цикла» (русский язык, литература)
-
«Лучший урок
гуманитарного цикла» (иностранный язык, искусство, история и культура
Санкт-Петербурга).
-
«Лучший урок
математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
-
«Лучший урок
естественнонаучного цикла» (физика, биология, химия, естествознание,
география).
-
«Лучший урок
обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
-
«Лучшие уроки
технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
-
«Лучший
интегрированный урок».
-
«Лучшее
внеурочного учебное занятие» (занятия элективного, факультативного курса,
кружков, секции).
3.5. Сроки проведения Фестиваля: 01 октября – 10 ноября 2014 года.
4. Условия участия в Фестивале
4.1. В Фестивале могут принять участие педагоги
государственных общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
4.2. Участие в Фестивале является индивидуальным и
добровольным.
4.3. К участию в Фестивале принимается не более
одной заявки от одного участника.
4.4. В Фестивале могут участвовать только не публиковавшиеся ранее материалы (в том числе в электронных СМИ).
4.5. В номинации «Лучший
интегрированный урок» работа может быть представлена авторским коллективом
(группой) в составе не более 3-х человек, работающих в одном
общеобразовательном учреждении.
4.6. К участию в Фестивале допускаются сценарии
состоявшихся уроков (учебных занятий).
5. Порядок
представления материалов
5.1. Материалы для участия в Фестивале
направляются в адрес оргкомитета (ИМЦ, ул. Турку, д.20, к.2, каб. 42) до 05 ноября
2015 г .
5.2. 6.3. Конкурсные материалы предоставляются в
печатном и в электронном виде (на CD – диске). На диске – 2 файла (MS Word в
формате doc):
- информация об
участнике,
- методическая разработка.
5.3. Работы, не соответствующие требованиям
(Приложение 1), не допускаются к участию в Фестивале и не оцениваются.
Материалы не возвращаются и не рецензируются.
5.4. Ответственность за соблюдение закона об
авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на
участников Фестиваля.
6. Подведение итогов Фестиваля
6.1. По представлению жюри Фестиваля определяется
1 лауреат по каждой номинации.
6.2. Лауреаты Фестиваля награждаются дипломами.
6.3. Итоги Фестиваля объявляются не позднее 10
ноября 2014г. и размещаются на сайте ИМЦ
6.4. Материалы лауреатов Фестиваля направляются
для участия в Четвертом городском фестивале учителей общеобразовательных
учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок».
6.5. По представлению жюри материалы участников
Фестиваля размещаются в банке педагогического опыта на сайте ИМЦ.
Приложение
1
Требования к содержанию и оформлению
конкурсной работы
1.
Информация об участнике:
1.1.
полное
наименование ОУ по Уставу
1.2.
фамилия, имя,
отчество автора/ов разработки с указанием должности
1.3.
контактные
телефоны (рабочий, мобильный)
1.4.
программа, по
которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования)
1.5.
выходные данные
учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке
1.6.
указание
номинации
2.
Методическая разработка представленного материала
включает:
2.1. Цели и задачи урока.
2.2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с
подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
2.3.
Формы и методы
диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
2.4. Текст
методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания
работы (Приложение 2).
3.
Материалы представляются в электронном и печатном
виде.
Общий объем методической разработки (независимо от
количества иллюстративного материала) – не
более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New
Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен
на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции
для форматирования текста. Текст набирается без переносов. Электронная поддержка
урока (слайды) не прилагается. Рисунки, таблицы и графики и пр. должны быть
прикреплены к ссылке в тексте.
Необходимо указать авторов приведенных текстов,
библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску»
использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию
ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в
тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…
Приложение 2
Критерии оценивания работ
Критерии
оценивания
|
Баллы
(от 0 до 5)
|
1. Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного
занятия в контексте ФГОС
|
|
2. Направленность
содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных,
метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности
урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных
действий (УУД)
|
|
3. Направленность
содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования
базовых национальных ценностей
|
|
4. Продуманность деятельности педагога, логика построения
урока/внеурочного учебного занятия
|
|
5. Фундаментальность
и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия
|
|
6. Возможности
структуры и содержания урока/внеурочного учебного занятия, направленные на
реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников
|
|
7. Включение в
структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов
оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать
самооценку у учащихся
|
|
8. Использование
современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с
учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
|
|
9. Практическая
ценность и социальная значимость урока/внеурочного учебного занятия
|
|
10. Эффективность
сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога
|
|
11. Культура
оформления материала, соответствие требованиям к содержанию и оформлению
конкурсной работы (приложение 1)
|
|
ИТОГО
|
55
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий