суббота, 4 октября 2014 г.

Внимание!

Подготовлено положение о районном фестивале "Петербургский урок". В соответствии с информацией АППО изменяются традиционные сроки проведения фестиваля: начало с 01 октября, прием конкурсных материалов до 05 ноября. Подведение итогов районного этапа - 10 ноября.


Положение приведено ниже.

Положение
о проведении Четвертого районного фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений
 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Петербургский урок. Работаем по новым стандартам»
в 2014/15 учебном году


1.     Общие положения
1.1.   Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения фестиваля «Петербургский урок» (далее - Фестиваль).
1.2.   Организаторами Фестиваля являются ГОУ ДППО ЦПКС Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» (ИМЦ) и территориальная организация профсоюза работников образования Фрунзенского района.
1.3.   Представление материалов для участия в конкурсе предполагает согласие авторов на публикацию этих материалов (авторство сохраняется).
2.     Цели и задачи Фестиваля
2.1.   Цели:
-          выявление и поддержка творческих учителей Фрунзенского района Санкт-Петербурга, использующих эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт;
-          пропаганда педагогически значимого опыта участников Фестиваля, как условие повышения качества образования;
-          презентация инновационного опыта педагогов в контексте введения федеральных государственных образовательных стандартов;
-          повышение престижа учительской профессии.
2.2.      Задачи:
-          создание условий для профессиональной самореализации педагогов;
-          представление и популяризация педагогического опыта;
-          стимулирование творческого педагогического труда и профессионального роста педагогов;
-          пополнение банка методических материалов педагогов Фрунзенского района;
-          привлечение внимания общественности к достижениям учителей Фрунзенского района;
-социальная поддержка педагогов.
3.    Порядок проведения Фестиваля
3.1.   Фестиваль организуется и проводится организационным комитетом (оргкомитет) из числа сотрудников ГОУ ДППО ЦПКС Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» и территориальной организации профсоюза работников образования Фрунзенского района.
3.2.   Функции оргкомитета:
-     общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля;
-     разработка и доведение до сведения государственных общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Положения о Фестивале;
-     обеспечение консультационной и информационной поддержки участников Фестиваля;
-     формирование и утверждение состава жюри Фестиваля
3.3.   Функции жюри Фестиваля:
-      прием и регистрация работ;
-      оценивание работ в соответствии с критериями (Приложение 2);
-     определение лауреата по каждой из номинаций.
3.4.      Фестиваль проводится по следующим номинациям:
-           «Лучший урок в начальной школе».
-          «Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература)
-          «Лучший урок гуманитарного цикла» (иностранный язык, искусство, история и культура Санкт-Петербурга).
-          «Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
-          «Лучший урок естественнонаучного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
-          «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
-          «Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
-          «Лучший интегрированный урок».
-          «Лучшее внеурочного учебное занятие» (занятия элективного, факультативного курса, кружков, секции).
3.5.   Сроки проведения Фестиваля: 01 октября – 10 ноября 2014 года.
4.    Условия участия в Фестивале
4.1.   В Фестивале могут принять участие педагоги государственных общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
4.2.   Участие в Фестивале является индивидуальным и добровольным.
4.3.   К участию в Фестивале принимается не более одной заявки от одного участника.
4.4.   В Фестивале могут участвовать только не публиковавшиеся ранее материалы (в том числе в электронных СМИ).
4.5.   В номинации «Лучший интегрированный урок» работа может быть представлена авторским коллективом (группой) в составе не более 3-х человек, работающих в одном общеобразовательном учреждении.
4.6.   К участию в Фестивале допускаются сценарии состоявшихся уроков (учебных занятий).
5.    Порядок представления материалов
5.1.   Материалы для участия в Фестивале направляются в адрес оргкомитета (ИМЦ, ул. Турку, д.20, к.2, каб. 42) до 05 ноября 2015 г.
5.2.   6.3. Конкурсные материалы предоставляются в печатном и в электронном виде (на CD – диске). На диске – 2 файла (MS Word в формате doc):
- информация об участнике,
- методическая разработка.
5.3.   Работы, не соответствующие требованиям (Приложение 1), не допускаются к участию в Фестивале и не оцениваются. Материалы не возвращаются и не рецензируются.
5.4.   Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на участников Фестиваля.
6.    Подведение итогов Фестиваля
6.1.   По представлению жюри Фестиваля определяется 1 лауреат по каждой номинации.
6.2.   Лауреаты Фестиваля награждаются дипломами.
6.3.   Итоги Фестиваля объявляются не позднее 10 ноября 2014г. и размещаются на сайте ИМЦ
6.4.   Материалы лауреатов Фестиваля направляются для участия в Четвертом городском фестивале учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок».
6.5.   По представлению жюри материалы участников Фестиваля размещаются в банке педагогического опыта на сайте ИМЦ.


Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению
конкурсной работы

1.     Информация об участнике:
1.1.           полное наименование ОУ по Уставу
1.2.           фамилия, имя, отчество  автора/ов  разработки с указанием должности
1.3.           контактные телефоны (рабочий, мобильный)
1.4.           программа, по которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования)
1.5.           выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке
1.6.           указание номинации

2.     Методическая разработка представленного материала включает:
2.1.  Цели и задачи урока.
2.2.  Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
2.3.           Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
2.4.       Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы (Приложение 2).


3.     Материалы представляются в электронном и печатном виде.
Общий объем методической разработки (независимо от количества иллюстративного материала) – не более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов. Электронная поддержка урока (слайды) не прилагается. Рисунки, таблицы и графики и пр. должны быть прикреплены к ссылке в тексте.
Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску» использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…

Приложение 2

Критерии оценивания работ

Критерии
оценивания
Баллы
(от 0 до 5)
1. Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС

2.     Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД)

3.    Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей

4.  Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия

5. Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия

6. Возможности структуры и содержания урока/внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании  школьников

7.   Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся

8.  Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности

9. Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного учебного занятия

10. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога

11.  Культура оформления материала, соответствие требованиям к содержанию и оформлению конкурсной работы (приложение 1)

ИТОГО 
55


Комментариев нет: