четверг, 14 мая 2015 г.

              Анализ результатов диагностической контрольной работы для 8 класса в 2014-2015 учебном году

Диагностическая контрольная работа 8 классов была проведена в период 11.04-18.04 с целью выявить сложные темы курса 8 класса, методику эффективной работы над ними.
Работа была предложена в тестовой форме продолжительностью 25 минут. содержание работы охватывало вопросы ключевых тем курса 8 класса, изучаемых по УМК Габриелян и Рудзитис ( отличие темами «Степень окисления» и «Валентность» ).Тест состоял из двух частей (А и В) по аналогии с КИМ ГИА. Критерии оценивания были приближены к региональной оценки качества знаний.
Во Фрунзенском районе 46 ОУ, участие в диагностической работе приняли 41 ОУ. К сожалению, некоторые ОУ не представили  отчеты о результатах проведенной работы без объяснения  причин.                                                                               Таблица 1
                                   Итоги ДКР по химии в 8 кл. в 2014-2015 уч. году.       

№    по        писали  5         4         3         2        %           %                  учитель 
       списку                                                     качества обучения  

316    29       24         0         7       13       4       29        83                  Лохонова И.Н       
360    25       21         2       10         7       2       57        91                  Антонович А.А     
305               19         2         9         5       3       61        84                  Нелидова Ю.М    
313    27       22         6       14         2       0       91      100                  Таирова Л.Н           
364    28       22         0         7       13       2       32        91                   Шамамян К.А       
    8    19       18         3         8         6       1       61        94                   Соколова С.В        
318    26       21         2       12         7       0         4                               Городничева А.Е  
218    30       28         2       16       10       0       64      100                   Ваульчикова В.А 
303    26       22         4       18         0       0     100      100                   Беляева М.П         
298    29       25         6       12         6       1       96        63                   Балакирева С.Д   
296    25       24         7         9         8       0       67      100                   Мац Ф.И     
443    28       20         2         8       10       0       50        54                   Быкова Ю.А           
311    28       25         4       15         6       0       76      100                   Козлова Л.М          
299    28       25       17         8         0       0     100      100                   Орлова Т.Н
365    34       32       12       15         5       0       84      100                   Шелухина Е.Е       
310    27       24         7       11         6       0       75      100                   Большакова Т.В   
368    21       14         2         8         4       0       71      100                   Шемелкина Л.М 
441               24       11       12         1       0       96      100                   Свердлова Е.Д      
205    28       25         2       14         7       2       64        92                   Исмаилова С.В     
302    28       25         1       19         4       1       80        96                   Давыденко Л.В     
202    25       22         3       16         3       0       86      100                   Серова М.В
367    28       20         0       11         9       0       55      100                   Дюба Е.Е     
295    21       19         0         3         9       7       72        84                   Смирнова В.А   
213    28       23         7       12         4       0       83      100                   Баранова И.И       
226    27       25       13       12         0       0     100      100                   Федорова М.И     
314    27       23         5       11         7       0       70      100                   Рушанская Е. И.   
444    25       23         8         9         6       0       74      100                   Рушанская Е. И.   
201    29       25         0       10       11       4       40        84                   Евстигнеева С.А.  
553    25       22         6       13         3       0       86      100                   Марченко И. Я.    
448    31       28       14       14         0       0     100    100                    Тютюнова М.В     
363    28       28         6       13         9       0       71       100                 Самойлова И.А.   
153    22       18         1         6       10       1       39         94                 Яковлева Т.И         
359    20       17         8         5         1       3       76         82                 Терентьева Е.В.    
322    25       21         8         6         7       0       68       100                 Чигирь Е.А 
230    29       23         7       10         6       0       74       100                 Лазарева И.Е.      
215    28       22         1         9         8       4       45         81                 Сидорчик А.В       
301    29       26         7         5       14       0       46       100                 Чистова А.Б.          
303 (2)          23      18         5       10       3         0         84       100    Бельская Н.П.       
303(1)           22      20         5         5       8         2         50         90    Бруева А.В.
292    24       18         8         9         1       0       94       100                Догадаева И.А.    
603    26       25         9       10         6       0       76       100                Изотова И.А.
   
Итак, после обработки полученных результатов можно сделать следующие выводы :

- темы курса 8 класса в целом учащимися освоено успешно


На диаграмме представлено  качество выполнения заданий.
Результаты  ПКЗ ( % качества знаний ) и СОУ ( степень обучения учащихся ) размещены в сводной таблице результатов 1.
Как видно на диаграмме, наиболее трудными по прежнему остаются вопросы атомно-молекулярного учения , определения типов химических реакций, а так же требующие практического опыта учащихся ( правила техники безопасности , отличие химических ее физических явлений , действие индикаторов в различных средах).Химия - наука  экспериментальная и требует практических знаний , умений  и навыков.
Меньшее затруднение вызвали вопросы по темам  классификации веществ , определения молярной массы и массы растворенного вещества.
В следующем учебном году целесообразно провести серию открытых уроков по темам, вызвавшим наибольшее количество затруднений.  Желательно организовать мастер-классы, творческие мастерские с использованием прикладных вопросов химии. 





Комментариев нет: