среда, 13 декабря 2017 г.



Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской (региональной*, городской**) олимпиады школьников по химии
в 2017-2018 учебном году

1.      Общее количество участников: 126 человек.
Из них по классам
Класс
8класс
9класс
10 класс
11 класс
Количество участников
56
36
15
19

2.      Результаты участников
Максимально возможный балл по классам: 8 класс-25 баллов,9 класс-33 балла,10класс-38 баллов,11 класс- 38 баллов
Класс
Макс
балл
среди участ-ников
Набрали менее 25 % от максимального балла
Набрали от 25 до 50 % от максимального балла
Набрали от 51 до 75% от максимально балла
Набрали от 76 до 100% от максимального балла
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
8

12,5
55
98
1
2
0
0
0
0
9
20
33
91
2
6
1
3
00
0
10
23,5
12
80
1
7
2
13
0
0
11
18,5
12
63
7
37
0
0
0
0

3.       Количество победителей и призеров

6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Победитель
-------
-------
3
1
2
2
Призер
-------
-------
4
3
2
5

4.      Выводы
Районный этап ВсОШ завершен и пришло время подвести итоги и определить направление дальнейшей работы на их основе. В этом году в районном этапе приняли участие 126 учащихся. Наибольший интерес, что естественно, он вызвал у учащихся 8 классов. Химия - новый для них учебный предмет, интересный, загадочный, поэтому количество восьмиклассников было наибольшим из всех параллелей(56 человек). Школьный этап был составлен с опережающим уровнем изучения материала, но предложенные задания для районного этапа превзошли все ожидания….. Уровень заданий не соответствовал даже для учащихся с расширенным уровнем изучения химии, для школ с пропедевтическим курсом. Очевидно, что по итогам в нашем районе только один восьмиклассник набрал половину от максимально возможного количества баллов. К сожалению, многие учащиеся в следующем году не пожелают принимать участие в ВсОШ по химии, потому что ситуация понижает самооценку детей. Учащиеся 11 классов принимают участие в олимпиаде не очень активно, потому что много времени отнимает подготовка к ГИА, а олимпиада требует отдельных усилий. Считаю закономерными полученные результаты, опираясь на уровень заданий и уровень подготовки наших учащихся.
Районный этап ВсОШ по химии второй год подряд проходил на базе ГБОУ СОШ № 365. Члены предметно-методической комиссии и методист «ИМЦ» выражает благодарность администрации ОУ и учителям-организаторам в аудиториях, которые принимали участие в олимпиаде за четкую, организованную работу. Работа организаторов была оценена общественными наблюдателями, направленными на оба тура олимпиады ( теоретический и практический).
Работа жюри состояла в проверке всех работ участников, загрузке данных. По итогам перепроверки ЦО из 126 работ минимальное(1или0,5) несоответствие баллов выявлено в  4 работах. Причем центр олимпиад повысил баллы.
В заключение, выводы, которые можно сделать: олимпиада-это не просто участие хороших учащихся в районном мероприятии, а большая предварительная работа по подготовке учащихся к решению надпрограммных заданий! Нельзя требовать от учителя победителей и призеров олимпиады, если нет часов для подготовки и решения олимпиадных задач. Лучшие результаты показывают учащиеся тех
ОУ , где химия изучается не на базовом уровне.


5.      Разбор результатов по заданиям (темы, с которыми участники справились; которые вызвали затруднение): учащиеся справились с заданиями, которые требовали  логического решения на основе программных знаний. Наиболее трудными были задания для 8 класса.


6.      Рекомендации:
Тщательно готовиться к ВсОШ, решая задачи банка данных прошлых лет (см.блог : eruscha.blogspot.com)
Осуществлять жесткий отбор участников на районный этап




Председатель жюри (ФИО):         Рушанская Екатерина Ивановна.

Комментариев нет: