среда, 25 марта 2020 г.


Справка по итогам проведения апробации ГИА (ОГЭ-9) по химии в 2020 году во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга

Проверочная работа по химии в 9-х классах в 2019-2020 учебном году проходила  12 марта в режиме апробации. Работа была организована и проведена в  46  образовательных организациях Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ОО).  На выполнение работы отводилось 3 часа (180 минут). Работу писали 406 человек (было заявлено 430 человек, т.е. процент неявки составил 5,6 %). Максимальный балл составлял 40.

·        Максимальное количество баллов (40 баллов, что соответствует оценке «отлично») или 18,23 % от количества участников.
·        Минимальное количество баллов: в районе набрали 8,37% учащихся. Наибольшее количество участников – 37,68 % получили оценку «удовлетворительно».
·        Средний балл по району составил 3,64 балла, что соответствует оценке «хорошо». Максимальный средний балл по школам составил 4,67(ОО №205), минимальный -  2,47(ОО № 302).
·        Качество знаний по району составило 53,94%.
·        Наилучшее качество знаний (оценку 4 и 5) по химии в районе показали ОО № 205,230,213(средний балл выше 4,40),  а наихудшее: ОО № 302,360,448(средний балл менее 3,00)

Высокие и низкие результаты


Минимальный % выполнения
Средний балл по району
Максимальный % выполнения
№ школы
302
(2,47)
360
(2,5)
448
(2,83)
314
310
367 (3)
298
(3,1)
3,64

311
305
312
316
322
364
(4)

325
(4,06)
213
(4,4)
230
(4,57)
205
(4.67)

Содержание заданий
Работа состояла из 24 заданий. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 
Содержание заданий разработано по основным темам курса химии, объединённых в шесть содержательных блоков:
- Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений),
- Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,
- Строение вещества,
- Многообразие химических реакций,
- Многообразие веществ,
- Экспериментальная химия.
Предлагаемая в 2020 г. модель КИМ является переходной, т.е. включающей задания как экзаменационной модели 2019 г., так и задания перспективной модели 2021 г. Такой подход позволяет постепенно переориентировать подготовку экзаменуемых на новые модели заданий.
Главной особенностью экзаменационного варианта 2020 г. является наличие в нём двух заданий, предполагающих составление уравнений двух реакций и проведение в соответствии с ними реального химического эксперимента.
Дополнительные материалы и оборудование для проведения ОГЭ 2020 по химии (9 класс)
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.
На экзамене по химии разрешается использовать следующие материалы и оборудование:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор;

Анализ выполнения заданий
Лучше всего учащиеся района справились с заданиями № 2,6,7,19.
Эти задания проверяли знания строения атома(2), изменений свойств элементов по периодической системе(6), классификации классов неорганических веществ(7), решения расчетных задач на определение массовых долей элементов по формулам(19).
Хуже всего были выполнены задания № 8,11,17,18. Эти здания проверяли знание химических свойств простых веществ(8), сложных веществ(11), качественных реакций на распознавание катионов и анионов(18), правил техники безопасного обращения с веществами и реактивами, применения и производств веществ(17).

Сравнить данные результатов апробации со среднегородскими и за предшествующие годы не представляется возможным, так как такая оценочная процедура происходила впервые в Санкт-Петербурге.
По итогам проведения процедуры проверочной работы с выполнением реального эксперимента педагогам было предложено проанализировать механизм проведения работы. Большинство учителей заполнили анкету-отзыв. Анализируя полученные данные, следует отметить, что по процедурным вопросам грубых нарушений не выявлено.

Выводы и рекомендации по оказанию адресной методической помощи школам с низкими результатами на 2020 учебный год.
Самые высокие результаты проверочной работы в режиме апробации ОГЭ по химии в 9-х кл. показали учащиеся  ОУ № 213,230 и 205.
Наиболее низкие результаты в следущих ОУ № 302,360,448.
1.      Председателю МО химии ознакомить на совещании РМО учителей района с результатами, с материалами аналитического отчета, выводами и рекомендациями.
2.      В случае, если результаты образовательной организации ниже средних, обсудить возможные проблемы, которые привели к низким результатам.
3.      Рационально использовать потенциал урочной и внеурочной деятельности (элективных курсов) для формирования необходимых навыков для выполнения ОГЭ-9.
4.      Систематически проводить плановый внутришкольный контроль качества обучения в 9-х классах: в начале учебного года, в середине учебного года.
5.      Организовать в  2020-2021 учебном году трансляцию эффективных педагогических практик ГБОУ с наиболее высокими результатами ВПР по истории в форме обучающего районного семинара.
6.      Председателю МО организовать групповые и индивидуальные консультации с учителями школ, получивших наиболее низкие результаты по итогам диагностической работы.
7.      Председателю МО спланировать посещение уроков у учителей с наиболее низкими результатами по району, прежде всего у ОО № 302,360.


Комментариев нет: