суббота, 16 января 2021 г.

 

                      Аналитический отчет по результатам оценочных процедур

                                                      (ВПР по химии 9 класс)

       ВПР по химии в 9 классе (за курс 8 класса) проходила 14.09.2020. Работа носила рекомендательный характер. ОО самостоятельно принимали решение об участии 9-классников в ВПР по химии.

 

1.    Всероссийская проверочная работа предназначена для оценки образовательных достижений на данном этапе изучения ученого предмета на базовом уровне, ориентирована на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии.

2.    КИМ ВПР 2020 за курс 8 класса направлены на проверку у учащихся предметных требований:

1)     Формирование первоначальных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом т символическим языком химии;

2)     Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений как основы многих явлений живой и неживой природы, углубление представлений о материальном единстве мира;

3)     Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

4)     Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5)     Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдение за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6)     Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Проверочная работа включала в себя девять заданий. На ее выполнение отводилось 90 минут. При выполнении работы учащиеся могли пользоваться дополнительными справочными материалами:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

-таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде;

- ряд активности металлов;

-непрограммируемый калькулятор.

Все задания работы были разбиты на блоки. Задания 1-7 состояли из нескольких, связанных по смыслу вопросов. Задания 8 и 9 из одного вопроса.

Задания 1,2,7.3 основаны на изображениях конкретных объектов и процессов, требуют анализа этих изображений и применения химических знаний при решения практических задач.

Задание 5 построено на основе справочной информации и предполагает анализ реальной жизненной ситуации.

Задания 1,3.1,4,6.2,6.3,8 и 9 требуют краткого ответа.  

 

Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.

Максимальный первичный балл-36.

 

 

 

 

3.     Всего в работе приняли участие 560 учащихся 9-х классов Фрунзенского района из 17 ОУ.

Распределение отметок по участникам, %

Отметка

Кол-во участников

Фрунзенский

Санкт-Петербург

РФ

2

45

8,04

5,95

9,30

3

135

24,11

26,31

34,96

4

274

48,93

43,38

39,01

5

106

18,93

24,35

16,73

 

67

Из статистических данных видно, что с работой справились 92% учащихся. Качество знаний («4» и «5») составляет 67,86%.

Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1.1(68,75%), 3.1(74,40%), 4.2(72,23%), 9(72,23%). Вопрос 1.1 определяет химию в системе других наук (Тела и вещества. Физические свойства веществ. Способы разделения смесей и правила безопасного обращения с веществами) Вопрос 3.1 посвящен теме «Вода. Растворы» (Физические свойства воды. Растворы, массовые доли веществ в растворе). Вопрос 4.2 рассматривал основания: состав, классификация, свойства. Вопрос 9 наиболее связан с повседневной жизнью и методами исследования объектов окружающего мира.

Вопросы, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся 5.2(31,96% правильных ответов), 6.4(34,82%),6.5(36,61%). Вопрос 5.2 на умение использовать периодическую систему и физический смысл понятий «порядковый номер элемента», «период», «группа». Вопросы 6.4 и 6.5 охватывают вопросы номенклатуры неорганических веществ, умение составлять формулы и характеризовать свойства простых веществ и классов соединений.

 

 

4.     Критерием результатов можно считать соответствие оценки за ВПР и оценки в журнале.

Сравнение отметок с отметками  по журналу

 

Кол-во участников

Процент по району

Процент по СПб

Понизили (Отметка < Отметка по журналу)

155

27,68

25,49

Подтвердили (Отметка = Отметка по журналу)

284

50,71

54,01

Повысили (Отметка > Отметка по журналу)

121

21,61

20,50

Всего

560

100,00

100,00

Учащиеся, которые подтвердили и повысили свою отметку составляет 72,31%.

Так, учащиеся ГБОУ СОШ №325 полностью подтвердили свои отметки. Они показали хорошие результаты и объективные оценки. ГБОУ СОШ №230 - 5% понизили отметку в сравнении с выставленной в журнале.

Но есть ОО, в которых выявлено существенное «падение» отметки в сравнении с журналом. Это ГБОУ СОШ №310 (понизили отметку 72% выполнявших работу), ГБОУ СОШ №305 - 70% понизивших отметку.

В сравнении результатов Фрунзенского района с данными по СПб следует отметить сходные данные, хотя количество неудовлетворительных оценок выше на 2,09%. Вместе с тем, уровень качества знаний сопоставим с СПб: по СПб составляет 67,73%, по Фрунзенскому району- 67,86%.

 

5.     В связи с этим, является необходимым, проанализировав данные, консультирование учителей по итогам ВПР и составление плана работы по работе, направленной на повышение качества знаний и объективности оценочной деятельности педагогов.

Рекомендовать повышение квалификации учителям.

Составление серии промежуточных внутришкольных работ мониторинга качества знаний учащихся.

Обмен опытом с коллегами, показывающих высокие результаты.

Продумать способы повышения мотивации получения учащимися системных, прочных знаний.

 

 

 

                                                                                  Методист «ИМЦ» Е. И. Рушанская

 

Комментариев нет: