понедельник, 17 мая 2021 г.

 

Аннотация демонстрационного варианта КИМ -2021, предложенного ФИПИ на официальном сайте.

Версия демонстрационного варианта 2021 включает 24 задания для выполнения учащимися. 19 из них (первая часть) -вопросы с кратким ответом,5 заданий (вторая часть) с развернутым ответом.

По сравнению с 2020 годом в экзаменационную работу внесены изменения:

1) В заданиях 2(определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3(построение последовательности элементов с учетом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;

2) В заданиях 5(виды химической связи), 8(химические свойства простых веществ и оксидов) и 16(чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из 5 предложенных в перечне вариантов;

3) В заданиях 4(валентность, степень окисления) и 12(признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

На основе внесенных изменений по сравнению с предшествующими вариантами следует отметить общественное мнение учителей, что:

1) Наблюдается тенденция на усложнение КИМ по форме вопросов (стало больше заданий на соответствия между позициями по сравнению с предыдущим годом);

2) В соответствии с санитарными требованиями Роспотребнадзора для школ (учителя проводят занятия в закрепленных за классными коллективами помещениях), возникают трудности проведения лабораторных и практических работ, которые, несмотря на условия пандемии короновируса, не исключены из КИМ 2021. (Задание 24). Проводить реальные эксперименты в таких условиях крайне проблематично по правилам техники безопасности.

Очень осторожно надо подходить к выбору комплекта веществ для проведения реального эксперимента в задании 24. Забота о здоровье учащихся-ответственность не только родителей, но и педагогов, поэтому необходимо минимизировать риск появления, например, аллергических реакций на некоторые выделяющиеся газы в ходе реального эксперимента.

3) Анализируя содержание вопросов в открытом банке заданий следует отметить, что стало больше вопросов на свойства амфотерных соединений как при сплавлении, так и в растворах. Девятиклассникам непросто понять химию комплексных соединений, поэтому часто эти вопросы вызывают у них затруднения.

Комментариев нет: