Наша работа
«Главное не знания, а умения ими пользоваться»
Академик А.А.Леонтьев
09.12.2021 на базе ГБОУ лицей299 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла состоялся районный семинар на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках химии". На семинаре присутствовали 19 педагогов района и администрация лицея.
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей
№299
Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
192212,
Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 6, корп.2.
Тел.
360-74-04
E-mail: info.sch299@obr.gov.spb.ru
ПРОГРАММА
РАЙОННОГО СЕМИНАРА
«Формирование
функциональной грамотности на уроках химии»
9 декабря 2021 года
12-50:13-00 |
Регистрация
участников |
13-00:13-10 |
Открытие
семинара Приветствие директора ОУ Шпаковой Марины
Владимировны участников семинара |
13-10:13-20 |
Рушанская Екатерина Ивановна (методист ИМЦ, учитель ГБОУ
средняя школа 444) «Функциональная грамотность как
цель и результат современного образования» |
13-20:13-35 |
Орлова Татьяна Николаевна (учитель, ГБОУ лицей №299) «Естественнонаучная
функциональная грамотность на разных этапах школьного образования» |
13-35: 13-50 |
Жирова Ю.
А. (учитель,
ГБОУ средняя школа 443) «Расширяя
возможности. Развитие функциональной грамотности для обучающихся с ОВЗ». |
14-00:14-45 |
Городничева
Анастасия Евгеньевна (учитель, ГБОУ лицей 299)
Открытый
урок в 9 классе по теме «ЖЕЛЕЗО». |
14-45-:15-00 |
Обсуждение,
обмен мнениями. Городничева
А. Е. (учитель,
ГБОУ лицей 299) «Источники
материалов для работы учителя по развитию функциональной грамотности
обучающихся»
|
15:30 |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА
Рушанская Екатерина Ивановна (
методист ИМЦ, учитель ГБОУ средняя школа 444)
|
В программу семинара вошли вопросы видов функциональной грамотности, открытых банков заданий для изучаемых тем, методов и приемов работы по формированию естественнонаучной грамотности. В пленарной части выступали: Шпакова Марина Владимировна(директор лицея 299), Орлова Татьяна Николаевна, Жирова Юлия Александровна, Рушанская Екатерина Ивановна. Темы выступлений:.... (см. программу семинара)
Хорошей иллюстрацией темы семинара стал открытый урок в 9 классе на тему: "ЖЕЛЕЗО". Учитель: Городничева Анастасия Евгеньевна. Смысловое чтение и решение практико-ориентированных задач по теме гармонично сочетались с усвоением предметных знаний.
Функциональная грамотность ученика – это цель и
результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное
условие работы учителя. Эту задачу мы должны решать независимо от планов и
мониторингов вышестоящих организаций, преодолевая сложности и риски, радуясь
успехам. Решения, которые мы принимаем в этом направлении, не должны быть
скоропалительными. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована,
проводиться системно, а не «по запросу», должна быть возможность оценивания
результатов во времени. А в итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно
взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать
различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью
строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих
оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию».
Спасибо Вам за Ваш труд!
Методист "ИМЦ" Екатерина Рушанская
Комментариев нет:
Отправить комментарий