пятница, 10 декабря 2021 г.

 Наша работа

«Главное не знания, а умения ими пользоваться» 

 Академик А.А.Леонтьев 


        09.12.2021 на базе ГБОУ лицей299 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла состоялся районный семинар на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках химии". На семинаре присутствовали 19 педагогов района и администрация лицея. 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №299

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192212, Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 6, корп.2.

Тел. 360-74-04

E-mail: info.sch299@obr.gov.spb.ru

ПРОГРАММА

РАЙОННОГО СЕМИНАРА

«Формирование функциональной грамотности на уроках химии»

9 декабря 2021 года

12-50:13-00

Регистрация участников

13-00:13-10

Открытие семинара

Приветствие директора ОУ Шпаковой Марины Владимировны участников семинара

13-10:13-20

Рушанская Екатерина Ивановна

(методист ИМЦ, учитель ГБОУ средняя школа 444)

«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

13-20:13-35

Орлова Татьяна Николаевна

 (учитель, ГБОУ лицей №299)

«Естественнонаучная функциональная грамотность на разных этапах школьного образования»

13-35: 13-50

Жирова Ю. А.

(учитель, ГБОУ средняя школа 443)

«Расширяя возможности. Развитие функциональной грамотности для обучающихся с ОВЗ».

14-00:14-45

Городничева Анастасия Евгеньевна

 (учитель, ГБОУ лицей 299)

 

Открытый урок в 9 классе по теме «ЖЕЛЕЗО».

14-45-:15-00

Обсуждение, обмен мнениями.

Городничева А. Е.

(учитель, ГБОУ лицей 299)

«Источники материалов для работы учителя по развитию функциональной грамотности обучающихся»

 

15:30

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА

 

Рушанская Екатерина Ивановна

( методист ИМЦ, учитель ГБОУ средняя школа 444)

 

        В программу семинара вошли вопросы видов функциональной грамотности, открытых  банков заданий  для изучаемых тем, методов и приемов работы по формированию естественнонаучной грамотности.  В пленарной части выступали: Шпакова Марина Владимировна(директор лицея 299), Орлова Татьяна Николаевна, Жирова Юлия Александровна, Рушанская Екатерина Ивановна. Темы выступлений:.... (см. программу семинара)


       Хорошей иллюстрацией темы семинара стал открытый урок в 9 классе на тему: "ЖЕЛЕЗО". Учитель: Городничева Анастасия Евгеньевна. Смысловое чтение и решение практико-ориентированных задач по теме гармонично сочетались с усвоением предметных знаний. 




    Функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Эту задачу мы должны решать независимо от планов и мониторингов вышестоящих организаций, преодолевая сложности и риски, радуясь успехам. Решения, которые мы принимаем в этом направлении, не должны быть скоропалительными. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно, а не «по запросу», должна быть возможность оценивания результатов во времени. А в итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию».

Спасибо Вам за Ваш труд!

Методист "ИМЦ" Екатерина Рушанская


Комментариев нет: