Наша работа
Методический
анализ урока по химии в 9 классе.
Тема
урока «Аммиак».
Проведен
учителем химии высшей квалификационной категории Чигирь Еленой Александровной
(стаж педагогической работы 19 лет).
Данный
урок проходил в 9 классе 01.12.2022 в ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района г. СПб.
На уроке присутствовали 21 обучающихся.
Информационно- технологические ресурсы:
Габриелян О.С. Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений.
Ученики класса уже имеют некоторые знания по
основным свойствам веществ. На уроке работали активно.
Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание
сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке учащиеся с
готовностью и интересом выполняли все предложенные задания. Тема урока
предполагала большой объем работы, поэтому был выбран высокий темп.
Изучение нового материала органически
объединялось с его закреплением. Проходило в форме индивидуальной и групповой
работы обучающихся.
Основной
целью урока было сформировать представление об аммиаке: строении молекулы и
свойствах. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Новые теоретические знания опирались на уже
имеющийся опыт и подкреплялись решением практико-ориентированных задач. При
проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (на всех
этапах урока), эвристический (через систему вопросов), практический метод,
метод смыслового чтения и решения практико-ориентированной задачи.
Урок построен в соответствии с ФГОС, применен
деятельностный метод обучения, который был реализован следующим образом: в виде
учебной и учебно-познавательной деятельности. На уроке осуществлялось
диалоговое обучение. Для реализации цели урока использовались различные
средства обучения: авторские дидактические задания, видеоролики способа
получения аммиака и его растворимости в воде. Демонстрационный эксперимент был
целесообразно заменен видео опытами, так как аммиак-газ с резким запахом и
может вызывать сильные аллергические реакции у обучающихся.
Занятие в
полной мере способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной
области, в проектно-аналитической деятельности, в плане эффективного
самообразования.
Педагог
сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Доброжелательность, личностно-гуманное
отношение к обучающимся обеспечили психологическую комфортность в процессе
обучения.
Структура
урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу
урока и возрастной категории ребят, что способствовало активной учебной
деятельности обучающихся во время занятия.
Урок прошел
очень органично, насыщенно и позитивно, о чем свидетельствовал анализ
рефлексивного задания учащимся.
Методист ГБУ ДППО «ИМЦ» Фрунзенского р-на: Е.И. Рушанская
01.12.2022г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий