четверг, 1 декабря 2022 г.

 

Наша работа

Методический анализ урока по химии в 9 классе.

Тема урока «Аммиак».

       Проведен учителем химии высшей квалификационной категории Чигирь Еленой Александровной (стаж педагогической работы 19 лет).

      Данный урок проходил в 9 классе 01.12.2022 в ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района г. СПб. На уроке присутствовали 21 обучающихся.

      Информационно- технологические ресурсы: Габриелян О.С. Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

     Ученики класса уже имеют некоторые знания по основным свойствам веществ. На уроке работали активно. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке учащиеся с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания. Тема урока предполагала большой объем работы, поэтому был выбран высокий темп.

     Изучение нового материала органически объединялось с его закреплением. Проходило в форме индивидуальной и групповой работы обучающихся.

    Основной целью урока было сформировать представление об аммиаке: строении молекулы и свойствах. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Новые теоретические знания опирались на уже имеющийся опыт и подкреплялись решением практико-ориентированных задач. При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (на всех этапах урока), эвристический (через систему вопросов), практический метод, метод смыслового чтения и решения практико-ориентированной задачи.

     Урок построен в соответствии с ФГОС, применен деятельностный метод обучения, который был реализован следующим образом: в виде учебной и учебно-познавательной деятельности. На уроке осуществлялось диалоговое обучение. Для реализации цели урока использовались различные средства обучения: авторские дидактические задания, видеоролики способа получения аммиака и его растворимости в воде. Демонстрационный эксперимент был целесообразно заменен видео опытами, так как аммиак-газ с резким запахом и может вызывать сильные аллергические реакции у обучающихся.

    Занятие в полной мере способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в плане эффективного самообразования.

    Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся обеспечили психологическую комфортность в процессе обучения.

    Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят, что способствовало активной учебной деятельности обучающихся во время занятия.

   Урок прошел очень органично, насыщенно и позитивно, о чем свидетельствовал анализ рефлексивного задания учащимся.



Методист ГБУ ДППО «ИМЦ» Фрунзенского р-на: Е.И. Рушанская 

01.12.2022г.

Комментариев нет: