среда, 10 апреля 2024 г.

 

 Пост-релиз. Наша работа.

10.04.2024 на базе ГБОУ лицей №299 прошел городской семинар для учителей химии на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках химии и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителей химии Фрунзенского района)»

 

     В нем приняли участие педагоги Фрунзенского района, учителя химии Санкт-Петербурга-слушатели КПК СПб АППО, старший преподаватель естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО им. К.Д. Ушинского С.Е. Домбровская.

      С приветственным словом к собравшимся обратилась директор ГБОУ лицея №299 М.В. Шпакова. Она познакомила собравшихся с системой работы ОУ, организацией проектной деятельности и успехами обучающихся лицея.

      Методист «ИМЦ» Рушанская акцентировала внимание на компетенциях, необходимые естественно-научно грамотному человеку.

      Семинар носил практико-ориентированный характер, поэтому выступление учителя химии ГБОУ СОШ № 553 Т.В. Каменцевой по созданной базе данных заданий, которые можно использовать при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности, имел положительный резонанс. Участники получили приложения с ссылками и инструкцией применения.

      Очень органичным был открытый урок в 9 классе на тему: «Железо» с примерами решения текстовых задач по формированию естественно-научной грамотности. Урок провела учитель химии ГБОУ лицей № 299 А.Е. Городничева.


         Е.В. Рогова (учитель химии ГБОУ СОШ № 325) провела для учителей мастер-класс по теме «Коррозия». Обучающимися стали педагоги-участники семинара. Они выполняли химический лабораторный эксперимент, познакомились с методами и приемами работы по теме «Коррозия».

        К.Г. Черепова (учитель предмета Индивидуальный проект ГБОУ лицей № 299) рассказала о механизме формирования культуры умственной деятельности в процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом.

        Д. С. Пасечный (молодой специалист ГБОУ СОШ №360, участник конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогический дебют" в этом учебном году) и А.М. Степанова (молодой специалист ГБОУ лицей 226, победитель конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогический дебют" в 2022/23 уч. году) рассказали о своих педагогических приемах работы по формированию естественно-научной грамотности и их применении в своей работе.

      Итоги семинара повела старший преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО им. К.Д. Ушинского С.Е. Домбровская. Она отметила, что сплоченная команда коллег-единомышленников педагогов химии Фрунзенского района успешно обобщила опыт работы по заявленной теме.

         Анализ результатов анонимной анкеты, предложенной всем собравшимся, свидетельствует о том, что такие практико-ориентированные мероприятия очень помогают учителям в повседневной работе! Где взять материалы для подготовки урока, как их использовать, как оценить уровень сформированности ЕНГ: все эти факторы перечислены в положительных отзывах участников семинара.

Коллеги, СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД!

 

Методист "ИМЦ" Екатерина Рушанская.

 

Комментариев нет: