понедельник, 2 октября 2023 г.

 

Наша работа

Методический анализ урока по химии в 11 классе.

Тема: «Особенности ковалентной связи».

       Проведен учителем химии Пасечным Дмитрием Сергеевичем (стаж педагогической работы 1 год). В 2023-2024 учебном году он принимает участие в конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогический дебют».



      Данный урок проходил в 11 классе 02.10.2023 в ГБОУ СОШ №360 им. А.В. Германа Фрунзенского района г. СПб. Тема: «Особенности ковалентной связи». На уроке присутствовали 21 обучающийся, методист «ИМЦ» по химии Е.И. Рушанская, наставник молодого специалиста О.Ю. Новикова (зам.дир. по УВР, учитель физики ГБОУ СОШ №360).

      Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; ЭОР в виде презентации по данной теме.

     Ученики 11 класса уже имеют некоторые знания по основным видам химической связи с прошлых лет обучения. Задачами данного урока было обобщить, систематизировать и расширить их на уровне данной ступени обучения и применить знания к решению соответствующих вопросов ГИА. На уроке работали активно. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке учащиеся с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания. Тема урока предполагала большой объем работы, поэтому был выбран высокий темп.



     Изучение нового материала органически объединялось с его закреплением. Проходило в форме индивидуальной и фронтальной работы обучающихся.

    Основной целью урока было сформировать представление об аммиаке: строении молекулы и свойствах. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Новые теоретические знания опирались на уже имеющийся опыт и подкреплялись решением практико-ориентированных задач. При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (на всех этапах урока), эвристический (через систему вопросов), практический метод, метод смыслового чтения и решения практико-ориентированной задачи.

     Урок построен в соответствии с ФГОС, применен деятельностный метод обучения, который был реализован следующим образом: в виде учебной и учебно-познавательной деятельности. На уроке осуществлялось диалоговое обучение. Для реализации цели урока использовались различные средства обучения: решение обучающимися проблемных ситуаций; дидактические задания на классификацию видов химических связей, предложенные для закрепления изученного материала, опорные конспекты, которые необходимо было составить самостоятельно в тетради.

    Занятие в полной мере способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в плане эффективного самообразования.

    Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся обеспечили психологическую комфортность в процессе обучения.



    Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят, что способствовало активной учебной деятельности обучающихся во время занятия.

   Урок прошел очень органично, насыщенно, плодотворно и позитивно. Поставленная цель была достигнута.

Желаем молодому и талантливому учителю творческого успеха и победы в конкурсе!

 

                          Методист ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского р-на Е.И. Рушанская 02.10.2023г.

 

Комментариев нет: